Трёхкратная чемпионка мира, серебряный призёр Игр в Пекине-2008 и с недавних пор начальник команды "Луч" Эмилия Турей в интервью Александру Кружкову для БЦ поделилась историей происхождения собственного отца.
20 вопросов не о гандболе. Эмилия Турей: "С папой общаемся на смеси русского и английского"
— От кого последний раз слышали: "Эмилия Халсбериевна"?
— Ха-ха… На новом месте работы всё время этот момент оговариваю: "Никакого отчества! Зовите просто — Эмилия". Я же понимаю, что мало кто способен сразу выговорить без запинки: "Эмилия Халсбериевна". Но периодически ко мне всё равно по имени-отчеству обращаются. И молодые гандболистки, и сотрудники клуба.
— Ваш отец Халсбери из Сьерра-Леоне. Как его в Астрахань занесло?
— Для моего родного города понятие дружба народов — не пустой звук. В Астрахани всегда было много студентов из Азии и Африки — что в советские времена, что сейчас. Так что смешанные браки у нас не редкость.
Отец окончил Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства. В 1994-м его переименовали в Государственный технический университет. Кстати, я тоже там училась.
— Сколько вам было лет, когда родители развелись?
— Пять. Дальше всё общение с отцом проходило исключительно по телефону. А в 2019-м мы наконец-то встретились. Папа приехал в Астрахань, я была безмерно счастлива. Конечно, язык он уже подзабыл, общались на смеси русского с английским. Мы и сейчас регулярно созваниваемся, — рассказала Турей.
Фото: личный архив Эмилии Турей