Одним из новичков "Пермских медведей" в нынешнее межсезонье стал правый полусредний Дмитрий Свистунов. Он покинул свой родной краснодарский СКИФ, расставшись, как сам говорит, с зоной комфорта, и объяснил "Быстрому центру", чем отличаются новый и прежний клубы, а также — какие цели он ставит в предстоящем сезоне.
— Дмитрий, тяжело было уходить из СКИФа? Вся карьера в одном клубе…
— Конечно, непросто. Родной клуб всё-таки. Но это решение было серьёзным и обдуманным.
— Когда ты его принял?
— Окончательно всё решил звонок директора "Пермских медведей" Алексея Дмитриевича Никифорова. Мы на словах с ним обо всём договорились: что-то менять с моей стороны в последний момент было бы некрасиво, неправильно и не по-пацански. Когда мы играли в Снежинске последний матч сезона, я уже знал, что расстаюсь со СКИФом.
— А какие ещё предложения были?
— Звонили из Астрахани с конкретным предложением по зарплате и срокам контракта, звонили из Саратова, но я выбрал Пермь. Мне нравится эта команда.
Главный тренер Валентин Игоревич Бузмаков давно меня спрашивал о том, когда заканчивается контракт со СКИФом, готов ли я рассматривать потом другие варианты. Насколько я понимаю, это с его подачи я оказался в "Пермских медведях".
— Что именно тебе нравится в "Пермских медведях"?
— Их настрой на высокие места, команда постоянно борется за медали, огромный потенциал. Видно, что все ребята очень идейные, на площадке бьются друг за друга, просто семья настоящая.
А когда я приступил к тренировкам, мне очень понравилась организация всего процесса. С нами работает тренер по физподготовке, который чётко контролирует наше состояние. После того, как проснулся, ты должен заполнить дневник самочувствия: болят ли мышцы, как ты спал, сколько спал, в каком ты настроении... Тренировка прошла — зашёл в гугл-таблицы, записал свой вес.
Новичков команды не нагружают сразу тяжёлыми весами, а заставляют работать просто с грифом или даже обычной палкой, чтобы по технике выполнения упражнений никаких замечаний не было. Подход профессиональный!
— В СКИФе не так?
— В Краснодаре не было тренера по физподготовке, все эти обязанности выполнял Евгений Кашкаров, он прекрасно в этом разбирается. Когда Кашкаров ушёл, команду возглавил Анатолий Николаевич Скоробогатов, так он вообще один работал, даже тренера вратарей не было, всё на нём.
Сейчас посматриваю соцсети бывших одноклубников, обратил внимание, что они тоже в качалке начали заниматься, видимо, тренерский штаб теперь укомплектован полностью. Но в Перми мы не просто упражнения делаем, все эти упражнения заточены именно для гандбола, а не просто бодибилдинг. Такой подход мне очень нравится.
— Скажи честно, а когда ты стал задумываться об уходе из СКИФа? Только по ходу прошлого сезона?
— Нет, раньше. Особенно когда у клуба возникали серьёзные финансовые проблемы. Да, я понимал, что всё это компенсируется тем, что я дома — имею в виду и родной город, и родной клуб, но это было слишком комфортно. Но понимал, что из этой зоны комфорта нужно выходить, чтобы развиваться.
А Пермь — команда более высокого уровня. Мне даже просто интересно было попробовать себя где-то ещё. Может быть, получится так, что "где родился, там и пригодился", а в других командах не приживусь? Но пока не проверишь, не узнаешь.
— Не пытались тебя удержать?
— Напутствие дали. Сказали, что если у меня что-то не получится, то меня всегда будут ждать дома. В общем, расстались друзьями. Но сложилось впечатление, что руководство осталось чуть-чуть обижено на то, что я не остался.
— Когда к новой команде присоединился? С 1 июля?
— Да, но в Пермь я приехал 20 июня. Всё-таки другой часовой пояс, нужно и акклиматизироваться, и с городом немного познакомиться, чтобы более комфортно себя чувствовать.
— Обычно из Перми в Краснодар едут — климат другой, земля другая.
— Да такие разговоры постоянно. Когда говорил с родителями, родственниками — все убеждали, что не стоит, и холодно, и далеко. В Перми кто узнавал, что я из Краснодара, тоже говорили, что обычно наоборот едут. Но я пока не почувствовал ничего такого. Плюс 30, как дома почти. Зимой посмотрим…
Но вообще пацаны из команды уже в майках и шортах ходили, а я ещё кофточку накидывал. В Краснодаре и под 40 в это время года бывает!
— В декабре ты говорил, что твоя главная задача — решить все проблемы со здоровьем. Удалось это сделать сейчас?
— Надеюсь, что да. Когда мы разговаривали с Алексеем Дмитриевичем, я выразил опасение, что придётся делать вторую операцию на травмированное плечо. Спросил, готовы ли, чтобы операция прошла в Перми, а после восстановления я приступил к тренировкам.
Но вроде бы хирургическое вмешательство сейчас не требуется, я чувствую себя нормально. Надеюсь в предстоящем сезоне вернуть 100+ заброшенных мячей, оставить перехваты, передачи и убрать потери — это было бы круто. А то я особо за статистикой не следил, но знаю, что по потерям в топ среди всех игроков Суперлиги вошёл.
— Своих конкурентов по позиции знаешь? И ты же полусредний, но на сайте ФГР в твоём профиле указано, что ещё и линейный…
— Конечно, полусредний! Я никогда не играл в линии. Я невысокий игрок, не дальнобой, играю на скресте, обыгрыше, прорезочке — вот это моё. В розыгрыше по комбинации какой-то — вполне могу, но не в линии.
В Перми меня видят именно леворуким правым полусредним. Мои партнёры и конкуренты по позиции — Артём Сухочев, тоже новичок пермяков, а также Егор Волынец, это местный молодой парень с отличным дальним броском — высокий, фактурный. Вот мы втроём и будем бороться за место в основе.
Но главное — вместе станем делать всё, чтобы "Пермские медведи" завоевали медали.
Olimpbet Суперлига. География сборов: мужские клубы предпочитают юг России, а "домоседов" немного
Фото: пресс-служба СКИФа