Линейная сборной Черногории, недавно сменившая "Будучност" на "Ростов-Дон", в интервью БЦ поделилась ожиданиями от нового этапа карьеры.
— Скоро вы должны пополнить ряды ростовчанок. Происходящее в регионе не нарушает ваши планы?
— Мои — нет. Я не слежу за политикой и вообще полный ноль в ней. Но рада подписать контракт с ростовской командой и надеюсь вскоре к ней присоединиться. Хочется верить, что обстановка наладится. В любом случае сейчас я отправляюсь в сборную — мы проводим два матча с Норвегией. А там посмотрим.
— Ходили разговоры, что вы перейдете в "Ростов" летом. Почему трансфер решили ускорить?
— "Будучност" закончила выступления в Лиге чемпионов, и мы договорились с российским клубом. Его руководство сочло, что мне не следует долго оставаться без серьезной практики. В общем, так лучше для обеих сторон.
— Наверняка у вас были и другие предложения…
— Да, но я быстро согласилась на российский вариант. Не скажу, что сказала "да" немедленно, но, в общем, решение было легким. Уже не вспомню точный день, когда поступило это предложение. В основном с клубом общался мой менеджер, от меня требовалось лишь поставить подпись под соглашением.
— Нахождение у руля ростовчанок Пера Юханссона — важный фактор для вас? Ведь вы работали со шведом в черногорской сборной.
— Конечно, для меня это имело большое значение. Я знаю требования Пера, его систему, и это должно помочь быстрее адаптироваться на новом месте. Очень хочу помочь "Ростову". Мне нравилось играть под руководством Юханссона. С ним мы заняли пятое место на чемпионате мира в Кумамото. Пер умеет создавать сильные команды и грамотно управлять коллективом.
— Раньше вы не играли за границей. Волнуетесь?
— Немного, ведь это новый опыт. Но, думаю, пришло время попробовать. 23 года — подходящий возраст для того, чтобы уехать за рубеж. По крайней мере так кажется сейчас, а как получится — увидим. Для меня это серьезный вызов. Думаю, сделала правильный выбор.
— Как расцениваете шансы "Ростова" выиграть Лигу чемпионов?
— Это очень сильная команда. Для меня она входит в топ-4 Европы. Сейчас главная цель — пробиться в "финал четырех". А там в скоротечном турнире правил нет ни для кого. Возможно все — жизнь доказывала это уже не раз.
— Вы родились в Цетине. Выросли там же?
— Нет, в Подгорице. Мама из Цетине, но вскоре после моего появления на свет мы переехали к папе в столицу. Черногория — маленькая страна, из одного города в другой можно добраться на машине за полчаса. Так что практически всю жизнь жила в Подгорице. Конечно, буду скучать по дому, переезд — это не так просто. Однако пришло время сделать следующий шаг.
— В вашей семье есть спортсмены?
— Папа занимался дзюдо, но не на очень высоком уровне. А бабушка была бегуньей на 800 метров. Я сама в детстве занималась джиу-джитсу и дзюдо, нас с братом отвел отец. До сих пор помню некоторые приемы. Вряд ли могла бы стать профессиональной дзюдоисткой, однако этот вид спорта меня дисциплинировал. Более того, мне кажется, у гандбола и дзюдо даже есть что-то общее. Опыт в единоборствах помогает линейной играть в защите…
— "Будучност" не попала в плей-офф Лиги чемпионов. Как оцениваете выступление команды?
— У клуба большие традиции, это черногорский бренд, двукратный победитель главного евротурнира. Но в прошлом году возникли финансовые проблемы. К сожалению, многие игроки ушли. Мы сражались, но у нас был молодой состав. Я в 23 года входила в тройку самых опытных гандболисток. А многие пришли из девичьей команды. Справиться с давлением Лиги чемпионов было тяжело. Но к концу группового турнира мы прибавили, одержали несколько побед. Так что, учитывая обстоятельства, наш сезон можно назвать неплохим.
— Кажется, игра "Будучности" улучшилась после выздоровления Валерии Масловой…
— Конечно. Она травмировалась в матче с "Брестом", и, если бы Маслова оставалась на площадке, мы вполне могли бы победить. А уже после возвращения Лера здорово провела поединок в Дортмунде. Забросила десять мячей, раздавала пасы… Но и другие девочки в победных матчах смотрелись хорошо. Та же Армей Аттингре… Однако, к сожалению, в ходе сезона у нас хватало повреждений. Кто-то выбывал из строя в его начале, кто-то в середине.
— С Масловой вы теперь будете противостоять друг другу в чемпионате России. Говорили с ней об этом?
— Ха, было дело. Противостоять Лере будет тяжело. Она еще молода и может стать отличным игроком.
— Чем запомнились два матча с "Ростовом" в нынешнем сезоне?
— Считаю, у моей новой команды лучшая защита в Лиге чемпионов. В поединках с нами игроки сделали много перехватов, здорово действовали как коллектив. В составе ростовчанок много гандболисток, способных взять игру на себя и решить исход встречи. Думаю, первый матч мы провели лучше, чем второй. Горжусь тем, что сопротивлялись, но уровень соперниц оказался выше.
— Какой из топ-турниров в составе сборной для вас номер один?
— Чемпионат мира-2017, ведь он был первым. К тому же мы выступили неплохо, стали шестыми. На втором месте — Кумамото-2019. Там могли попасть и в полуфинал. Проиграли лишь две встречи — с россиянками и испанками. Даже у завоевавших золото голландок было больше поражений. Ну и Олимпиада — это отдельная категория. Большим успехом было уже просто попасть туда. Но и в Токио мы сражались, выступили неплохо.
— Что есть в вашей жизни, помимо гандбола?
— Учу экономику в университете. Постепенно беру один предмет за другим, все-таки жизнь профессиональной гандболистки накладывает ограничения. Считаю, образование очень важно. Еще с удовольствием читаю — скажем, Гессе, осилила несколько его книг. Или Коэльо, недавно прочла "Алхимика". А вот кино не особо люблю.
— В России сокращенное имя от Татьяны — Таня. А в Черногории?
— То же самое. Меня на родине все называют Таней. Видимо, так будет и в Ростове.
Фото: facebook.com/ZRKBuducnost; balkan-handball.com