Врач ЦСКА и сборной России Владислав Долгачев: "В нашем клубе никто из игроков не проигнорировал призывы сделать прививки"

17:05, 28 октября 2021

В четверг, 28 октября, доктору ЦСКА и женской сборной России Владиславу Долгачеву исполняется 54 года. В беседе с Алексеем Васильевым именинник рассказал об особенностях работы в пандемию, в том числе на Олимпиаде в Токио.

Владислав Васильевич, предолимпийский сезон получился сверхтравматичным по понятным причинам. В каком состоянии вы приняли расширенный состав национальной команды на июньских сборах?

— Мы сейчас берем вершину айсберга. На самом деле в силу жесткой регламентации Роспотребнадзора и ковидных ограничений подготовительный процесс начался еще в январе, когда в обязательном порядке заставляли "ковид-диссидентов" сделать прививки.

Разве в сборной есть такие "диссиденты"?

— Да у нас, знаете, полстраны "ковид-диссидентов". Привилось менее 40 процентов. И это очень печально. Вот в женском ЦСКА, где я также работаю, никто из игроков не проигнорировал призывы привиться.

— После сборов в Сочи сборная полетела на контрольные матчи, а затем в Японию. Часовые пояса — это проблема, от которой никуда не деться, будь ты хоть президент, хоть спортсмен высокой квалификации…

— Все было регламентировано и расписано. Единственное неудобство в том, что нас постоянно дергали с ПЦР. Таблицы, заявки, мониторинг через программы в смартфонах... Мы с начальником команды Марией Сидоровой, удивительным человеком в плане работоспособности, все это испытали на себе.

— Многие спортсмены пытаются победить такое явление, как джетлаг, при помощи таблетки мелатонина. Условно они меняют день на ночь. Не навредят себе?

— Ни в коем случае. Они же не глотают таблетки горстями! Синтетический вариант ничем не отличается от природного. Это естественная для нас аминокислота. На Запад лететь гораздо сложнее, чем на Восток. Но это было учтено: еще в Новогорске мы готовили препараты для адаптации. Понятно, что разрешенные.

А вот на турнире в Нидерландах предсказуемо попали в "яму", но это естественный процесс. Знаете, мы неплохо прошли этот период. Тем более у многих был за плечами опыт чемпионата мира-2019 в Кумамото. И перелет в Токио оказался несложным. Другие команды тренировались поближе к Японии, например, в Улан-Удэ, но мы обошлись и без этого.

— Сборная ОКР находилась под пристальным наблюдением ВАДА и прочих структур. Это ощущалось?

— Единственная особенность этих Игр в том, что в Японию нельзя было ввезти ни одного шприца. Надо было писать заявку в поликлинике. Ведь случается острая боль, когда нужно срочно ее купировать. Однажды Лена Михайличенко подвернула голеностоп. Когда занимался ею, посмотрел японское оборудование. Признал: у японцев это космос. Был консилиум врачей принимающей стороны, и они сами кололи лекарства после запросов докторов иностранных делегаций. А вообще там таблетки больше приняты. Но инъекции не менее эффективны.

— А как вдруг сборная России после провала в матче со шведками "воскресла" против француженок?

— Вопрос, скорее, психологический. Мне больше жалко, что на Францию в главном матче сил не хватило. Но в памяти полуфинал с Норвегией: наши старшие игроки давали хорошую фору и более молодым гандболисткам.


Фото: пресс-служба ПГК ЦСКА

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»