Алексей Шиндин: "Заиграл только к 25. Можно было сделать это куда раньше, если бы не пуля в голове"

3 октября 2021

Бывший гандболист сборной России, выступавший на самом успешном для нее турнире за последние 15 лет, завершил спортивную карьеру летом, полгода не доиграв до сорокалетия.

"Донские Казаки"-ЮФУ расстались с 39-летним ветераном Алексеем Шиндиным, который завершил выступления в Суперлиге

Алексей Шиндин: "Заиграл только к 25. Можно было сделать это куда раньше, если бы не пуля в голове", изображение №1

— Вы заранее знали, что сезон-2020/21 будет последним в вашей карьере?

— Изначально планировал завершать карьеру игрока по окончании сезона. Но потом немного отошел, тело перестало болеть, и начал задумываться на тему "может, еще поиграть?". Одно время вел переговоры с омским "Скифом", но потом еще раз все взвесил и пришел к выводу, что нужно остановиться и начинать новую жизнь вне большого спорта. Позвонил Роману Николаевичу Фитилеву и сказал о своем решении осесть в Краснодаре.

— Когда в спорте остаются до 40 лет, порой даже родные говорят: мол, что ты как мальчик, все по площадке скачешь…

— Супруга всегда меня поддерживала. Если бы остался играть в Краснодаре, она не была бы против. Другое дело, если бы отправился в Сибирь. Даже когда играл в "Донских Казаках", мы довольно редко виделись, несмотря на географическую близость регионов, что уж говорить об Омске... Вместе же переезжать туда мы не собирались, потому что жене тяжело регулярно начинать работать с нуля в новом городе и каждый раз что-то доказывать.

— Ходят слухи, что в таганрогском клубе не всегда красиво расстаются с гандболистами...

— У меня тоже остались негативные впечатления. Наверное, это самый печальный опыт в карьере. Мне не оплатили лечение, которое было прописано в контракте. На предсезонном турнире в Москве я получил травму и восстанавливался за собственные деньги. В клубе сказали, что все возместят. Я принес чеки, но в итоге весь сезон меня кормили завтраками и так ничего и не отдали. Также по договору полагались отпускные, которых я не увидел. По-видимому, у руководства сегодня одно, завтра другое, а контракт — это просто бумажка.

Алексей Шиндин: "Заиграл только к 25. Можно было сделать это куда раньше, если бы не пуля в голове", изображение №2

— Такие ситуации не стали поводом разочароваться в людях?

— Если говорить о том, как в Таганроге подходят к рекламе, пиару, то этой работе у "казаков" можно поучиться очень многим. Но, видя изнутри, что творилось в клубе, считаю, что гандбол далеко не всегда был на первом месте. Вместо того чтобы сосредоточиться на выполнении спортивных задач, приходилось отвлекаться на посторонние факторы. Та же постоянная смена тренеров, конечно, выбивает из колеи.

— Не жалеете, что провели последний сезон в "Донских Казаках"?

— Думал над этим. С одной стороны, поиграл в команде, где собралось много молодых ребят, которые потом благодарили за переданный опыт. Чему-то я их научил, показал какие-то гандбольные элементы, которые в дальнейшем они, возможно, будут использовать. Но после ухода Фитилева у меня практически полностью забрали игровое время. Затыкал дыры, если у Ивана Нанова игра не шла. Разумеется, расстраивала такая ситуация, но как профессионал, раз уж подписал договор, должен был его честно отработать.

— Планируете в дальнейшем связать жизнь с гандболом?

— Хочу стать тренером — сейчас занимаюсь подготовкой документов. Нашел школу, дали часы. Планировал приступить уже 1 октября, но есть загвоздка с изменившимися положениями. Раньше можно было прийти в школу, принести письмо с разрешением на набор от директора спортшколы и формировать группу детей. Теперь же без договора аренды это невозможно, потому что в связи с пандемией проверки проводятся чаще и тщательнее.

— Видите себя именно детским тренером? Некоторые еще до раздевалки после прощального матча дойти не успевают, а их зовут на роль главного.

— Поработал бы и на профессиональном уровне. Конечно, не главным, для начала — хотя бы помощником. Нужно многому научиться, потому что тренерская работа — совершенно иной профиль. Я наблюдал в Перми процесс становления Валентина Бузмакова и видел, как это на самом деле непросто. Нужно иметь не только склонность к этой профессии, но и соответствующую психологическую подготовку.

Алексей Шиндин: "Заиграл только к 25. Можно было сделать это куда раньше, если бы не пуля в голове", изображение №3

— Вы сделали себе имя в Перми. Туда не звали?

— Год назад в связи с пандемией прекратился чемпионат России. Встретиться и предметно поговорить с директором "Пермских Медведей" тогда не удалось. Предложений не поступало, я уехал в Таганрог. А разницы, в каком городе начинать карьеру тренера юных гандболистов, по большому счету, нет.

— Лучший тренер и лучший партнер, с которым пересекались?

— Среди коучей лучшего выделить не смогу — у каждого свое видение, у каждого можно было почерпнуть что-то полезное. Александр Викторович Фролов некогда углядел даже не талант, а возможность стать в будущем неплохим игроком, предоставил шанс, за что ему огромное спасибо. Дмитрий Торгованов только вернулся из Германии, менталитет уже был европейским — рассказал очень много тонкостей, научил обращать внимание на мелочи, из которых в общем-то и складывается сама игра. Лев Воронин доносил до меня информацию еще и как коллега по амплуа — он тоже правый крайний, из его советов я многое усвоил и применил в игре.

А партнер… Когда выступал за "Неву", комфортно было играть вместе с Тарасом Дряпочко. С амплуа крайнего он перешел на позицию полусреднего, и мы с ним отлично друг друга понимали. В "Пермских Медведях" также было замечательное взаимопонимание с Самвелом Асланяном и Пашей Максимовым. Причем когда мы вновь пересеклись с Павлом в "Донских Казаках", то не только играли рядом в защите, но и в нападении и чувствовали друг друга с полувзгляда. Из последнего игроцкого опыта вспомню Сашу Каширина, который, помимо действий на площадке, еще и был настоящим заводилой команды.

"Арабы говорили: никакой ты не русский — ты наш". Россиянин — о Тунисе, ОАЭ и Катаре

— А запомнился ли кто-то из соперников?

— Всегда было сложно противодействовать голкиперам "Чеховских Медведей", потому что у чемпионов России во все времена высокий вратарский уровень. Было трудно забросить Алексею Костыгову — и очень приятно, когда все-таки получалось это осуществить. Да и в целом "Каустик" являлся для меня неудобной командой: несмотря на то что волгоградцы уже лет десять как не занимают высоких мест в Суперлиге, им почему-то я забрасывал меньше всего.

Алексей Шиндин: "Заиграл только к 25. Можно было сделать это куда раньше, если бы не пуля в голове", изображение №4

— Что врезалось в память из окологандбольного?

— Часто вспоминаем одну историю, когда собираемся вместе с ребятами, с которыми играли в Питере. Мы поехали на товарищеский турнир во Францию, там нас пригласил к себе Андрей Иванович Лавров. После соревнований был банкет, и, уже когда мы его отгуляли, шли всей командой к автобусу. Он был закрыт, я первым подошел и произнес, как в восточной сказке: "Двери, отворитесь!" — и они действительно открылись. Все захохотали и теперь при встрече этот эпизод постоянно мне напоминают.

— Если бы могли начать все сначала, связали бы жизнь с гандболом?

— Когда занимался футболом, мне давали шанс выйти из ворот в поле, но я сам как-то испугался этой возможности. Все-таки везде играл именно в "рамке", даже что-то там отбивал и думал, что вполне себе голкипер. Но потом оказалось, что мой рост невелик для этого амплуа и до многих мячей попросту не допрыгнуть. И тут подвернулся гандбол, а мне, видимо, было на роду написано стать профессиональным спортсменом. Поэтому — да, появись вариант начать все заново, снова выбрал бы судьбу гандболиста.

Алексей Шиндин: "Заиграл только к 25. Можно было сделать это куда раньше, если бы не пуля в голове", изображение №5

— Вы попадали в топ-8 на чемпионате мира (в 2013-м), забрасывали вице-чемпиону Олимпиады Бьоргвину Густавссону. Можно сказать, что полностью реализовали потенциал?

— Наверное, нет. Не хватило своевременного понимания, что мог бы и раньше достигнуть взятых высот. Более или менее заиграл только к 25 годам, а можно было сделать это намного раньше, если бы, как говорится, не пуля в голове. Если бы впахивал по полной программе, то все сдвинулось бы на два-три года назад, и это выигранное время можно было бы посвятить дальнейшему продвижению по карьерной лестнице.

P.S. После рассказа Алексея о контрактной ситуации в Таганроге мы обратились ко второй стороне. Руководство "Донских Казаков"-ЮФУ прислало копию документа, в котором говорится, что Алексей Шиндин не имеет финансовых претензий к клубу.

Алексей Шиндин: "Заиграл только к 25. Можно было сделать это куда раньше, если бы не пуля в голове", изображение №6

Фото: пресс-службы "Донских Казаков"-ЮФУ, "Пермских Медведей", "Невы".

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»