С уходом 24-летнего гандболиста окончательно закрылась страница московского "Спартака" — линейный был последним игроком ЦСКА, который выступал за клуб со времени его основания.
— Как оцените этап карьеры в столичном клубе?
— Пожалуй, главный плюс — это опыт. До перехода в "Спартак" играл только со сверстниками. На уровне Суперлиги выступал за УОР-2, но задачи клуба были приземленными — мы боролись за выживание. Здесь же, во-первых, подобралась разновозрастная команда, и иначе был выстроен тренировочный процесс. Во-вторых, совершенно другие цели. Одно дело участвовать в погоне за чемпионством и совсем другое — пытаться сохранить место в топ-дивизионе.
Минусом стало сокращение игровой практики. В то же время, попав в такую ситуацию, начинаешь больше работать над собой. Игрок, проводящий на площадке 60 минут, имеет право на ошибку, а если получаешь за матч 5-10 минут, то должен провести этот отрезок идеально.
— В команде шутили насчет того, что вы единственный игрок, который помнит, как зарождался "Спартак"?
— Не уверен, что это тема для приколов. Но, разумеется, многие замечали, что состав регулярно меняется. В начале сезона, помимо меня, был еще и Александр Деревень, но после объявления им о завершении карьеры и новости о моем уходе в Пермь пошли разговоры, что спустя три с половиной года никого из первоначальной обоймы не осталось.
— Как считаете, почему вам меньше доверяли в последнем сезоне?
— Сложно назвать конкретную причину. Но у Дмитрия Ильченко намного больше международного опыта, несмотря на то что мы ровесники. Плюс, по всей видимости, я не очень подходил под игровую модель Велимира Петковича.
— От кого исходила инициатива при расставании с ЦСКА?
— Думаю, мы выбрали оптимальный вариант. Я всегда прилагал максимум усилий и в тренировках, и в матчах, чтобы принести пользу команде, но хотел получать больше игрового времени. Клуб же видел, что я не вписываюсь в общую картину, поэтому переход был лучшим решением для всех, и мы расстались на хорошей ноте.
— Если бы знали, что Петкович уйдет, попробовали бы задержаться в Москве?
— Трудно сказать. Как говорится, история не терпит сослагательного наклонения. Решение принято. Чего теперь анализировать, что могло бы случиться при том или ином варианте? Я уже игрок "Пермских Медведей". Нужно идти дальше, и только время покажет, правильный ли это выбор.
— Какие имелись варианты, кроме Перми?
— Поступило несколько заграничных предложений, но без конкретики. Ехать в расчете на русский авось посчитал опрометчивым решением. Особенно в период пандемии. Приедешь, а там снова все закроют — и как быть? Тем более в чужой стране. В России в любом случае все ближе и понятнее. Поэтому, когда мной заинтересовались "медведи", особо не раздумывал: клуб хороший, с историей. К тому же пермяки давно держали меня в поле зрения, еще после перехода из московского училища. Слышал о клубе только положительные отзывы. Почему бы не попробовать?
— Главный фактор, повлиявший на выбор "Пермских Медведей"?
— Моя уверенность в этой команде и вера в меня Валентина Игоревича Бузмакова. Мы говорили и с ним, и с директором клуба Алексеем Дмитриевичем Никифоровым. Они хотят, чтобы я играл, причем много — здесь наши желания совпадают. А еще любой гандболист мечтает попасть в национальную сборную, и то, что Бузмаков входит в ее тренерский штаб, стало дополнительным стимулом.
— Сильно потеряли в деньгах по сравнению с предыдущим местом работы?
— Скажу так: раз мне сделали конкретное предложение и я его принял, значит, посчитал условия оптимальными.
— Когда присоединитесь к новому клубу?
— Вылетаю в Пермь 7-8 июля. Спустя день назначено медицинское обследование, после которого смогу полноценно участвовать в тренировочном процессе. Травмы, к счастью, обошли стороной, но, справедливости ради, из-за недостатка практики риск получить повреждение минимизировался. На время отпуска прислали из Перми план занятий, которого и придерживаюсь. Не скажу, что сейчас нахожусь в оптимальных кондициях, но и на печи месяц не лежал. Мне не нужно много времени на втягивание — готов с первого дня включиться по максимуму.
— Выступали ли вы вместе с кем-нибудь из нынешнего состава "Пермских Медведей"?
— В одной команде, по-моему, не пересекались. В детстве играл с Евгением Дудиком, который этим летом перебрался в "Неву". И еще с Димой Холмовым, можно сказать, выросли в одном районе Москвы.
— Планы и цели на новый сезон?
— Конкретных задач по количеству голов или месту в таблице не ставлю. В минувшем сезоне я если и получал игровое время, то только в нападении. Мы обсуждали мою роль с Валентином Игоревичем, и он сообщил, что хочет по полной программе задействовать меня на обеих сторонах площадки. Понимаю, что работа предстоит очень серьезная, и я к ней готов. Хочу вернуть прежнюю форму, а вместе с ней и внутреннюю уверенность.
Фото: пресс-служба ЦСКА.