Нынешний сезон российская стражница ворот начинала в турецком "Муратпаше", а летом поедет покорять лучший национальный чемпионат Европы — венгерский.
— В Турции в 2021 году ты не провела ни одной игры. Что случилось?
— Пришлось покинуть "Муратпашу" в середине января, разорвала соглашение с клубом. Это связано с сокращением финансирования команды. Сезон она доигрывала силами собственных воспитанников. Мне выплатили все, что были должны, никаких финансовых претензий к турецкому клубу нет.
— Были предложения доиграть сезон в другой команде?
— Думала об этом, но желающих подписать контракт на пару месяцев не было. Все-таки это очень короткий срок. После возвращения в Россию созвонилась со "Звездой", тренируюсь со звенигородской командой.
— За несколько месяцев в Турции удалось познакомиться со страной?
— Раньше была там только в качестве туриста, теперь же смогла посмотреть намного больше стандартного набора аэропорт — отель — пляж. Прочувствовала местный колорит, получила культурный опыт. Страна мне понравилась, с ней можно продолжать знакомство еще долго, и будет интересно.
Но в плане гандбола Турция — это немного не мое. Думаю, сюда стоит приезжать уже на финише карьеры, не ставя перед собой грандиозных целей. Наш вид спорта здесь не в статусе профессионального, для многих это просто хобби.
— Венгерский чемпионат куда более серьезен. Что знаешь о будущей команде — "Кишварде"?
— Я безумно обрадовалась, когда узнала о предложении из Венгрии. Еще когда уходила из "Звезды", было желание сразу поехать в эту страну. Там сильный чемпионат. Но тогда не срослось. А на предложение "Кишварды" ответила согласием буквально за полчаса.
Знаю, что в этой команде выступали российские игроки, но с ними трансфер не обсуждала. "Кишварда" — клуб-середняк венгерского чемпионата, идет на восьмом месте в этом сезоне. Действует в скоростной манере, девчонки хорошо подготовлены физически. Как понимаю, трансферная кампания еще продолжается, будут новые подписания.
Главный тренер "Кишварды" Ботонд Бако — молодой специалист. С вратарями в команде работает украинец Андрей Химяк, мы уже списывались. Здорово, что он говорит на русском языке. Освоить венгерский я даже не надеюсь, это очень сложно.
— Судя по всему, в "Кишварде" тебе предстоит быть первым номером. Остальные голкиперы еще совсем молоды.
— Да, слышала, что команду покидает основная вратарь Беттина Пастор. Среди голкиперов я буду как минимум самой старшей. Мне кажется, в следующем сезоне состав команды окажется сильнее нынешнего. Буду доказывать право выходить на площадку. В любом случае сделаю в карьере шаг вперед после турецкого опыта.
— Последним твоим клубом в Суперлиге была "Кубань". Почему по ходу прошлого сезона контракт с тобой был расторгнут?
— Когда меня спрашивают о командах, в которых я играла, "Кубань" даже не называю. В составе краснодарок я практически не выходила на площадку. Когда выступала в "Гомеле", звонила в клуб, мне казалось, что "Кубань" во мне заинтересована.
В начале сезона все было в порядке, но затем меня перестали включать в заявку, сидела на играх на трибуне. Для меня это было неожиданностью, подобного ничего не предвещало. Начиная с октября, приняла участие лишь в нескольких матчах, а в феврале клуб пожелал расторгнуть договор. Директор "Кубани" Ирина Смирнова сказала, что в моем лице там видели основного вратаря, но я не оправдала надежд.
Получилось так, что потеряла немного времени, ведь через несколько недель пришла пандемия, игры прекратились. Но тот сезон у меня вылетел в трубу.
— В будущем есть вероятность увидеть тебя в российском чемпионате?
— Сложно загадывать. Пока ставлю цель закрепиться в Венгрии. Если получится — будет очень здорово. В целом от возвращения в Россию не зарекаюсь. Я здесь родилась, мне нравится чемпионат.
— У тебя интересная вратарская техника. Каковы ее истоки?
— Гандболом я стала заниматься довольно поздно, в 14 лет. До этого играла в футбол, где тоже была вратарем. Часть движений взяла из этого вида спорта. Мне такая необычность иногда помогает, застаю врасплох бросающих игроков.
Думаю, сейчас нет жестких рамок классической вратарской техники. Все играют по-разному, есть особенности. Конечно, в клубах пытались работать над моим игровым стилем, сделать его более традиционным. Что-то изменить удалось, но далеко не все. Сегодня я однозначно лучше в качестве гандбольного голкипера, чем футбольного.
— Интересовалась происхождением своей необычной фамилии? Гугл выдает реку Шулегу в Архангельской области…
— В последний приезд домой как раз задавалась этим вопросом. Моя фамилия скорее украинского происхождения. Я родилась в станице Каневской Краснодарского края. Там живет много украинцев.
— Ты родилась в гандбольном регионе, но с видом спорта познакомилась в Звенигороде. Как так вышло?
— Когда жила в Каневской, про гандбол краем уха слышала, но тренировок по этому виду в станице не было. В Московскую область приехала в качестве футболистки, тренировалась около полугода. Все это время Марина Эльдаровна Афлитулина упорно звала на гандбольные занятия.
Я долго отпиралась, в какой-то момент даже звонила маме и говорила, что собираюсь домой. Заниматься гандболом желания не было. Мама предложила попробовать: мол, уехать всегда успеешь. Последовала ее совету, постепенно втянулась, и вот что из этого вышло…
Фото: muratpasabelediyespor.com.tr; пресс-служба "Кубани".