Первое развернутое интервью гандболистки сборной России после объявления о переходе из "Астраханочки" в ЦСКА и операции на колене, перенесенной в Швейцарии.
— Давай для начала восстановим хронологию событий...
— Травму я получила, как вы помните, в домашней игре с "Ростов-Доном" 1 февраля. В первые часы после случившегося не подозревала ничего серьезного. Сама доехала на машине до дома, колено просто немного побаливало. На следующий день отправилась на МРТ и поняла, что дело серьезное.
В Астрахани сейчас совсем другие заботы. Когда не стало директора клуба Геннадия Андреевича Лебедева, вопросы, подобные моему, стало решать намного проблематичнее. К тому времени я уже была в ежедневном контакте с руководством ЦСКА. Именно оно стало оперативно заниматься всеми деталями: приглашением от врача из Швейцарии, разрешением на выезд, сбором всех необходимых документов.
— То есть контракт с московским клубом у тебя уже был подписан?
— Да-да. Я подписала его еще в интервале между чемпионатом Европы и Новым годом. Буквально через несколько дней ушел из жизни Геннадий Андреевич. Мы много с ним разговаривали в последние дни перед кончиной. Он все уговаривал ни с кем ничего не подписывать. Я долго колебалась, но все-таки решилась и заключила контракт с ЦСКА. Так и не успела сказать об этом Геннадию Андреевичу… Уверена, он все понял бы и простил меня.
— Когда ты отправилась в Швейцарию?
— Улетела 11 февраля. На следующий день, в пятницу, встретилась с врачом, который собирался меня оперировать. В субботу утром прошла сама операция. Раньше в карьере у меня никогда не было проблем с коленями, максимум что-то побаливало. А здесь целый букет: "кресты", надрыв боковой связки и повреждение мениска.
С коленом, кстати, получилась забавная ситуация уже непосредственно перед операцией. Между делом мне сказали: мол, готовим к операции левое колено. Я перепугалась и говорю: у меня вообще-то правое травмировано! Уже "выключаясь" под действием наркоза, все твердила доктору, чтобы они не перепутали.
Мы потом еще неоднократно шутили на эту тему. Как сказал сам оперировавший меня хирург, все прошло идеально. И теперь надо качественно восстанавливаться.
— Когда на тебя вышел ЦСКА с предложением о контракте?
— Со мной контактировали еще до зарождения нового московского клуба. Можно сказать, постоянно была на связи с гендиректором ЦСКА Эдуардом Левоновичем Акопяном. Он звал в команду и после первого сезона. Но я смотрела на состав и понимала, что конкуренция на моей позиции разыгрывающей более чем серьезная. На то время посчитала нужным остаться в Астрахани.
Снова с Акопяном мы связались по ходу нынешнего сезона. Разговаривали и во время чемпионата Европы, после которого я пообещала дать окончательный ответ. Внутренний голос подсказал, что вот теперь самое время для перехода. И вскоре мы подписали контракт.
Я очень благодарна руководству ЦСКА за то, как трепетно и оперативно решался вопрос с операцией. Лучшего развития событий я не могла представить.
— Врачи определили точные сроки восстановления?
— Они говорят, что полное восстановление займет восемь месяцев. И ни на каком этапе не надо торопиться и форсировать. Но посмотрим, как будет реагировать организм.
Знаете, после всех проблем со спиной мне ничего не страшно. Вот тогда была полная неопределенность, и меня это очень пугало. А сейчас есть расписанный график восстановления и понимание, когда я должна вернуться в гандбол.
— Ближайшие планы?
— Прежде всего скажу добрые слова о персонале, который меня окружает в женевской клинике: все настолько вежливы, заботливы и приветливы... Постоянно меня расспрашивают о делах и здоровье Даши Дмитриевой, потому что в этой же клинике она оперировала ахилл в 2019 году.
У меня замечательная медсестра Мэри. Она армянских кровей и хорошо говорит по-русски. Вокруг меня настоящие профессионалы, я в надежных руках. Со мной занимается физиотерапевт, который настоял, чтобы я наступала на оперированную ногу с первого же дня. И еще есть тренер, который нагружает здоровые части тела. Пока на тренировки трачу час в день, но на следующей неделе станем заниматься уже два раза по часу.
6 марта возвращаюсь в Москву и приступаю к реабилитации с одним из тренеров ЦСКА Еленой Ефимовой.
— То есть домой в Астрахань уже не вернешься?
— Элементарно не знаю, к кому могла бы обратиться в родном городе с вопросами о восстановлении. Первые месяцы после операции очень важны, и сразу после возвращения я хочу попасть в руки грамотного специалиста. Вот поэтому в Астрахань, видимо, и не поеду.
— С какими чувствами уходишь из родной команды, покидаешь родной город?
— Буквально каждый день думаю об этом и частенько плачу. Я выросла в Астрахани, делала там первые шаги в гандболе. Незабываемое время, отличная школа — и жизненная, и гандбольная. Очень хотела завершить этот сезон на высокой ноте и красиво попрощаться с "Астраханочкой". Но, как говорится, хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах…
Площадка "Звездного" — мой второй дом. Бесконечно жаль Геннадия Андреевича Лебедева, который так неожиданно ушел от всех нас. Наверное, он относился ко мне как к дочери. Очень болезненное расставание, но этот шаг, считаю, сделать было необходимо.
Еще один важный нюанс, объясняющий желание переехать в столицу. Мой муж Ильдар уже несколько лет работает в Москве. Он бывший ватерполист, тоже астраханец. Закончил со спортом и ушел в армию, а я его дожидалась — прямо "Санта-Барбара" какая-то! В армии он увлекся стрижкой, купил инструмент и стал стричь всех подряд.
Настолько втянулся, что после возвращения решил двигаться в этом направлении и поехал в Москву на курсы парикмахера-стилиста. Выучился и стал дипломированным мастером. Три последних года мы жили на два города. Конечно, при первой возможности летали друг к другу, но сами понимаете, насколько все было непросто. Если бы в свое время он не уехал в Москву, может быть, сейчас я и согласилась бы остаться в "Астраханочке".
— Как, на твой взгляд, в ближайшее время будет складываться судьба родного клуба?
— Если верить словам губернатора Игоря Бабушкина и нового директора Эмилии Турей, то "Астраханочка" в надежных руках. Все должно быть хорошо, ничего другого родному клубу желать не могу. Объективно говоря, заменить Геннадия Андреевича Лебедева очень сложно: он был настоящим фанатом, делал для "Астраханочки" больше, чем мог.
— Если в плей-офф нынешнего розыгрыша Суперлиги встретятся ЦСКА и "Астраханочка", на чьей стороне будут твои симпатии?
— Поболею за Астрахань, за своих девочек. В конце концов, контракт с ЦСКА у меня только с нового сезона. Но вообще, конечно, для меня лучше, чтобы в этом чемпионате команды больше не встречались.
Фото: Дмитрий Марочкин, личный архив Карины Сабировой