Спортивный директор мужского гандбольного клуба ЦСКА Леонид Воронин в интервью Анастасии Савиной для news.ru рассказал о проблемах, с которыми сталкивается клуб в организации еврокубковых матчей.
— Будем исходить из того, что в феврале или марте предстоит сыграть чуть больше игр, чем планировалось. Может так получиться, что чуть ли не четыре игры в неделю будет. По-другому не сделать никак, это самый щадящий вариант, потому что январь не хочется грузить матчами, даже физически невозможно, потому что в январе чемпионат мира в Египте, и если поставим в этом месяце игру с прямым нашим конкурентом в борьбе за высокие места в группе, без своих сборников мы не будем готовы сыграть. Поэтому приходится выбирать даты в феврале и марте и нагружать наших игроков дополнительными встречами.
— Если групповой этап позволяет немного варьировать в вопросе переноса матчей, то плей-офф уже нет. Будут приниматься технические поражения?
— Так далеко ЕГФ не заглядывает. Федерация в принципе живёт, так скажем, сегодняшний днём, а что будет через полгода, они сами не знают. Соответственно, руководство уверено, что к плей-офф ситуация образуется, все регламенты ковидные потихоньку начнут работать, и всё будет нормально. Но, как нам сказали в Министерстве спорта, вся история с оформлением пропусков на территорию Российской Федерации, оформлением виз продолжится до июня, соответственно, весь сезон.
— Как часто вообще приходится общаться с европейской федерацией?
— Перед каждым проблемным матчем. Две игры мы перенесли, вот в течение недели были на телефоне.
— Первая встреча на выезде с "Магдебургом" закончилась поражением армейцев в семь мячей (30:37). С чем связываете такой результат?
— Во-первых, "Магдебург" — хорошая команда, которая славится своими гандбольными традициями и всегда была в топе немецкого чемпионата, отлично смотрелась в еврокубках. Не сказать, что результат удивительный и неожиданный, но мы могли бы побороться, если бы приехал весь состав, который не смог присутствовать в Германии в связи с проблемами с визами у некоторых игроков и самочувствием главного тренера, который также не поехал с командой. И вторая причина — во время игры один из игроков получил повреждение, без него уже просто физически не хватило сил у тех спортсменов, кто поехал, довести игру до конца в таком же высоком темпе, как мы это делали в первой половине встречи.
— Почему проблема с визами не решалась раньше? По какому принципу вообще сейчас работает система?
— К сожалению, спортивные визы оформляются сейчас перед каждой игрой и только по приглашению. Не всегда всем дают длительные. Соответственно, мы съездили в Данию, и кому-то дали на год, кому-то на два, а кому-то на срок поездки. И этому человеку приходится делать новую визу на следующий матч. Сильно заранее сделать тяжело, потому что у других клубов есть свои дела и они не готовы сразу высылать приглашения, бронировать гостиницу и самолет. Чтобы подать на визу, как и всегда было, нужно предоставить необходимую бронь. Так как чартеры организовываются за пару дней до матча и бывает непонятно, полетим мы или нет, то и визы приходится делать за день-два до вылета. Некоторым ребятам не удалось поставить визы, потому что, например, в немецком посольстве сейчас есть определенные правила, которые не подлежат изменениям.
— Какие?
— Ну, допустим, иностранным гражданам, находящимся в России, необходимо жить не менее полугода на территории страны, чтобы подать на немецкую визу здесь, в России. Если иной случай, то нужно ехать в Минск и там подавать документы, что, сами понимаете, невозможно.
— Получается, клубы просто не успевают вовремя подать приглашения?
— Не то чтобы вовремя, просто заранее, условно, за три недели, никто не пришлет, потому что у всех свои дела, свои матчи. А за неделю или две уже можно разговаривать и получать документы.
— Но при этом за неделю или две уже поздно?
— Уже критично.
— Не кажется, что соперники в таком случае просто стараются ослабить коллектив?
— Нет, ни в коем случае. Мы в такой же тарелке, я прекрасно их понимаю и начинаю заниматься необходимыми документами за неделю или две до предстоящего матча. Все мы в одинаковых условиях, просто у каких-то стран визовые правила чуть строже, у каких-то — чуть слабее.
Фото: пресс-служба МГК ЦСКА.