Вернулся с совещания в спортшколе, где третий год работаю с группой гандболистов 10-12 лет. Зарплата — около 4 тысяч рублей. Это Псков...
Нас уведомили что 1 января статус школы в очередной раз изменится. В рамках очередной вроде как реформы. Думаю, эти изменения повлекут откровенно негативные последствия для нашего детского спорта и ухудшат и без того незавидное положение тренеров-преподавателей.
Наше Министерство спорта никак не может не "поднимать нас с колен", трудится без устали, диктует все новые идеи... Чаще всего, бредовые, к сожалению. Что предлагается в этот раз?
1. Поменяется статус и название нашего учреждения (новые устав, печати-штампы, вывески) — спортшкола перестанет быть учреждением дополнительного образования детей.
Тренеры-преподаватели станут просто тренерами. Это означает, что трудовой отпуск будет не 42 дня, как у педагогов, а 28. Ставка будет выплачиваться не за 18 часов в неделю, а за 24 (как было в СССР!).
Иными словами, при той же зарплате тренеру придется поработать 6 часов дополнительно — он же теперь не педагог. Ну разве слабая мотивация для более ударной работы? По мнению чиновников из Москвы — то, что надо!
И сюда же добавим: тренировочный час станет не 40-45 минут, а 60! Если перевести на доступный язык, трехчасовая тренировка уже не 135 минут, а 180... При плотной загруженности спортивных залов, времени на всех там попросту перестанет хватать. Это приведет к очередному обману ("припискам" и "недоработкам") — тренируем столько, сколько дали времени в зале, пишем — сколько должно. Это до прокурорской проверки...
2. Меняются программы подготовки и их названия: в спортшколах, подведомственных Минобразования, будут не "этапы подготовки", а "уровни". Классно! Программы — это особая история. Каждая спортшкола разрабатывает свои по всем видам спорта, которые культивирует.
Кто это будет реально делать? Кого учили этому в вузе? Услышал полезный совет: поищите в интернете на сайтах других регионов. Резонно спросить: почему бы этим "поищите" не заняться работникам Минспорта? У них зарплаты меньше тренерской? В СССР у нас были типовые общие программы — и ничего, спорт хуже не был.
3. Зато в программах сохраняется старая дикая норма — дети должны тренироваться 52 недели в году! И неважно, что тренер бывает в отпуске — ребенку отдыхать не к лицу. "Раздавайте индивидуальные планы или назначайте другого тренера", — совет инспектора, проводившего совещание. Ха-ха-ха! Почему профессиональные спортсмены имеют отпуск в межсезонье, а дети — нет? Ответа не было.
И этот перечень нереальных догм можно продолжать. Нормативы, например. На первый взгляд — как же без них? На пристальный — никто никого не отчисляет за невыполнение, как того требуют чиновники. Работаю более сорока лет. Ценю детей, которые не бросают тренировки, хотя и не могут выполнить нормативы. За характер ценю! Признаюсь, вынужден обманывать: приписываю таким ребятам сантиметры или снимаю секунды — мухлюю, одним словом.
К чему все это приведет? Постепенно уйдут тренеры-пенсионеры. Молодые на такие зарплаты не пойдут. Дело моей жизни будет хиреть.
А в Москве хотели, как лучше...
Владимир Банников