Попасть в национальную сборную в 19 лет, стать женой известного арбитра, родить сына и вернуться на площадку в составе "Ставрополья" — вполне достаточно, чтобы стать героиней интервью.
— Подсчитывала, как долго в твоей жизни не было игры в гандбол?
— Считать довольно удобно: последний матч перед уходом в декретный отпуск сыграла в январе 2019-го. И вот сейчас, 31 июля, мы провели первый спарринг межсезонья в Ростове — получается ровно полтора года.
— Ощущения?
— Все же на площадку я вышла не сразу. Стала заниматься индивидуально в самом начале общего карантина — 1 апреля. Мне повезло, что дома есть персональный тренер — муж Евгений. Без него преодолеть себя и втянуться в работу было бы сложнее.
Приседания, отжимания, выпады, упражнения на пресс — это самое элементарное, что помогло организму "вспомнить" о нагрузках. В мае можно было уже выйти в лес — пошли кроссы и легкоатлетические упражнения. И когда 1 июля команда "Ставрополье" вышла на совместные тренировки, я была уже наравне со всеми, без всяких поблажек.
Скажу честно, пару тренировок заканчивала слезами. Первую — еще в домашних условиях. Нагрузка была такой, что пришлось справляться, стиснув зубы. Старалась не показывать мужу, насколько мне тяжело.
Второй раз слезы нахлынули на занятии в лесу. Там есть большая лестница, где мы делаем прыжковые упражнения. Плакала и злилась оттого, что почувствовала себя слабой.
Тогда очень пригодилась поддержка Жени: он просто успокоил и сказал, что после такого долгого отсутствия все идет нормально. И оказался прав. Персональные занятия по ОФП к началу "предсезонки" принесли плоды.
— Что больше всего запомнилось из игры в Ростове — первой после возвращения?
— По дороге туда сильно волновалась. Можно сказать, душа была не на месте. Старалась себя успокоить, прокручивала в голове возможные игровые ситуации.
Вышла на площадку, присмотрелась к соперницам. А потом очень удачно получилось — удалось забросить первый мяч. Волнение сразу отступило, поймала ритм игры и чувство, будто никуда и не уходила.
Провела пять голов. Запомнился бросок с опоры после напрыжки. На тренировках больше отрабатываю угрозы в прыжке, а здесь все получилось на рефлексах. Удивилась и обрадовалась одновременно.
— Какая у тебя сейчас игровая позиция? Изначально ты была правой крайней…
— А сейчас больше играю в задней линии. Но у Виталия Владимировича Волынченко есть и варианты использования меня на краю. Например, провела там последние минуты против "Ростова".
У нас осталась одна взрослая крайняя, а остальные девочки совсем молодые, только из дубля. Но мне больше нравится быть правой полусредней. Ведь любой игрок задней линии загружен больше, чем на фланге.
— Что для тебя самая желанная цель?
— Вернуться в сборную. Последний раз была там, в конце мая и начале июля 2018-го, когда заканчивался отбор к чемпионату Европы. Сначала выезжали в Португалию, а потом провели сбор перед встречей с австрийками в Астрахани. К тому времени у меня за плечами был чемпионат мира-2017 в Германии.
Сейчас в планах снова попасть в обойму, заслужить вызов на сборы. А потом буду стремиться и в игровой состав. Я максималистка.
— Тебе не кажется, что попасть в сборную из "Ставрополья" сложнее, чем из волгоградского "Динамо" трехлетней давности?
— Считаю, что нынешнее "Ставрополье" сильнее "Динамо". Ведь речь не о прежней волгоградской команде, которая стабильно попадала в призеры.
— Как считаешь, у наставника сборной Амброса Мартина были поводы обратить на тебя внимание на недавнем спарринге?
— Перед игрой мы поприветствовали друг друга. А что было в процессе матча, мне сложно судить. Хотя наш клубный тренер меня похвалил и заверил: если продолжу в том же духе, то шансы на вызов сборную обязательно будут.
— Вашему сынишке нет и года. Разрываешься между работой, уходом за малышом и домашними хлопотами?
— Сложнее всего было в месяц-два сразу после рождения Максима. Сейчас проще еще и потому, что в уходе за сыном очень помогает Вика Давыдова. Она бывшая гандболистка, воспитывалась в системе "Ставрополья".
Как правило, Вика проводит с сыном первую половину дня, пока я занята на тренировках. Иногда они приходят на наши занятия, и тогда девочки из команды подмечают, что появление Максимки привносит в зал какую-то особую атмосферу. Считаю, нам очень повезло. Вика потрясающе относится к нашему сыну, и мы во всем ей доверяем.
Недавно на крестины Максима приезжали мои родители из Волгограда и забрали внука к себе на пару недель. Мы с Женей сначала растерялись от возможности перевести дух и никуда не торопиться, а теперь уже очень скучаем и ждем, когда сын вернется. Мама постоянно шлет фото и видео, о том, как они проводят время.
— Евгений не отговаривал тебя от возвращения в игру после родов?
— Он пытался мягко подвести меня решению больше заниматься семьей. Но я напомнила, что он сам остановил выбор на спортсменке. Сказала, что отказываться от любимого дела не хочу. Это как если бы сам Евгений завязал бы и с тренерским делом, и с судейством. После того разговора никаких споров уже не было. Мы стали строить планы моего возвращения в игру.
Фото: личный архив Анастасии Зотиной; пресс-службы ФГР, ГК "Ставрополье".