В нашем цикле "Улыбки по понедельникам" снова звенят девичьи голоса. Славное прошлое часто бывало забавным. Веселые истории от олимпийских чемпионок Рио.
Майя Петрова. Алушта и Рио: разновидности романтики
На летних сборах "Ростов-Дона" в Алуште во времена Яна Лесли нашим тренером по физподготовке был Арсен Галеев. Человек очень энергичный. Он, по-моему, вообще не отдыхал. Понятия "выходной" для него не существовало. Арсен постоянно находился в движении и что-то придумывал.
После очередного тяжелого трехдневного цикла мы настроились на день отдыха. Но не тут-то было! Галеев убедил Лесли, что лучший отдых — это смена рода деятельности, и уговорил тренера совершить всем нашим табором поход в горы, дабы полюбоваться прекрасными крымскими пейзажами.
Признаться, мы полагали, что немного погуляем и вернемся на базу. Но в реальности нас ждало совсем другое. По горам мы лазили семь (!) часов, чередуя подъемы и спуски. Не прогулка — сплошные мучения.
Потихоньку мы стали роптать. Арсен шел впереди с большущим рюкзаком. Он очень удивился, когда мы наотрез отказались от предложения запечь сложенные туда сосиски и прикончить их на привале. Всем было уж точно не до еды. И давным-давно — не до задуманной Галеевым романтики.
Когда в вечернем мареве вдали и внизу показались очертания Алушты, Ян Лесли, стойко перенесший вместе с нами все невзгоды путешествия, мрачно пошутил:
— В этом городе есть оружейный магазин? Пойду куплю пистолет и прикончу Арсена…
…В Олимпийской деревне Рио все российские спортсмены жили в одном здании. В соседнем корпусе располагались представители в основном африканских и латиноамериканских стран. Бассейн, предназначенный для обитателей этих двух домов, располагался ближе к жилью соседей.
20 августа мы обыграли в финале француженок и отправились праздновать победу в "Русский дом" на Копакабане. А вернувшись в деревню, захотели, что вполне естественно, продолжить банкет в своем, уже девчачьем, кругу.
Дабы круг не оказался слишком узким, местом веселья был выбран открытый бассейн. Там к нам присоединились несколько серебряных француженок и даже пятиборец Саша Лесун, также завоевавший в тот день золото.
Гуляли долго, часов до пяти утра. То есть уже наступил заключительный день Олимпиады, когда соревновались марафонцы. И вечером нам пересказали победное интервью выигравшего забег легендарного Элиуда Кипчоге.
— На протяжении карьеры я завоевал много медалей, — сказал кениец. — Но эта оказалось самой тяжелой. Она будет мне особенно дорога. Всю ночь под моими окнами отмечали победу русские гандболистки. Перед стартом я почти не сомкнул глаз.
Его можно понять. Конечно, мы были неправы. Но давайте считать, что победными эмоциями африканского соседа зарядили все же мы.
Марина Судакова. И снова о Трефилове. Западня на берегу
Евгений Васильевич Трефилов любил летнюю работу в станице Голубицкой на Азовском море, совмещая сборы национальной команды и звенигородской "Звезды", которую он тогда тоже тренировал.
В программе одного из сборов оказались ежедневные кроссы вдоль моря до безлюдного пляжа, где проходили тренировки, а затем и заплывы в море.
Наш тренер заранее прошагал всю дистанцию, замерил расстояние и определил время, в которое мы должны были укладываться.
Но в один из дней участок берега размыло дождевыми стоками. В этому месте пришлось остановиться, разуться и пешком форсировать метров тридцать затопления. Естественно, из заданных скоростей мы выбились.
Трефилов встретил нас, выразительно поглядывая на секундомер. И еще до первых объяснений успел наговорить в наш адрес немало. Но, выслушав оправдания, немного остыл. А назавтра вызвался пробежаться вместе с нами.
Промоина не затянулась. И, оказавшись перед ней, тренер лихо растолковал, как правильно преодолевать подобные преграды:
— Не бойтесь вымокнуть. Форсировать эту лужу надо с ходу, не останавливаясь. Медленно, но бежать.
Правильные действия он собрался продемонстрировать на практике и даже сделал трусцой пару-тройку шагов по смеси песка и воды. После чего увяз и плашмя в нее грохнулся.
Поднявшись, Евгений Васильевич выглядел сконфуженным. Мы же все как одна сложились пополам от смеха.
После того купания тренера в беговой норматив были внесены коррективы. Впрочем, даже если кто-то в него не укладывался, серьезных ругательных последствий это не имело.