Страшные новости часто приходят рано утром. Ночью в Волгограде умер Левон Оганесович Акопян...
Летние месяцы он проводил дома — снова тяжело заболел. Неделю назад мы созвонились — поздравить друг друга с победой на чемпионате мира девочек Любови Сидоричевой.
Вести разговор Левону Оганесовичу было уже нелегко. Но он не терял присутствия духа, по обыкновению неподражаемо шутил и даже согласился на интервью. Лидерами нашей новой золотой команды и ее рулевой были его ученицы.
А сколько классных воспитанниц-мастериц прошли его науку за всю блистательную тренерскую карьеру с середины 70-х — трудно и сосчитать. Знаменитая волгоградская гандбольная школа — это школа Акопяна. Так она называется неофициально, так должна быть названа теперь и официально, в память о Тренере.
Ушел из жизни один из главных мудрецов нашего тренерского цеха. Его мудрость проявлялась всегда и во всем. Сразу вспомнилась история про олимпийский Рио. Там после предстартовой тренировки Аня Сень попросила меня записать на видео приветствие болельщикам. Быстро встали в рядок, проговорили обращение и ушли в раздевалку.
И тогда ко мне подошел Акопян, наблюдавший за происходившим из другого конца зала. "Записал?" — "Да". — "А почему только ростовских? Мы же здесь сборная России. Иди и объясни это девчонкам сам".
Долго объяснять не пришлось. Видео переписали с участием и от имени всей команды.
Мелочь? Для Акопяна в профессии и творчестве не было мелочей. Он ко всему подходил скрупулезно, вдумчиво и въедливо.
Несколько месяцев назад набрал его номер.
— Как дела, Левон Оганесович?
— Нормально, сейчас в реанимации, отхожу от наркоза.
— Ой, извините.
— Так чего ты хотел?
— Вообще-то интервью взять.
— Ну давай поговорим. Тихонечко.
Он из поколения, ставшего на ноги после войны...
Перед Олимпиадой Акопяну нелегко далось решение подставить плечо Евгению Трефилову. Сомневался, хватит ли физических сил. Но без его участия в подготовке и играх команды того золота у нас вполне могло и не быть.
В том же Рио предложил ему экскурсию в пресс-центр. Подошли к лестнице.
— А какой этаж?
— Второй.
— Ух, епт. А лифт есть?
Смеялись долго. Потом этот диалог был нашим паролем-отзывом при встречах.
Сейчас в горле комок...