Создав самим себе по ходу игры трудностей не меньше, чем соперники, гандболисты сборной России победили словаков так, чтобы нам это дольше помнилось.
Мужчины. Чемпионат Европы. Квалификация. Группа 7
СЛОВАКИЯ — РОССИЯ — 21:22 (12:10)
27.10. Прешов. "Татран Арена". 3500 зрителей.
Словакия: Жернович, Сгейбал; Рабек (6), Грущак (5), Глинка, Канцел, Петро, Балаж, Волентич (1), Т.Урбан (1/1), Дюриш (2), Брятка, Страновски (4/1), Калафут, Сланинка (1), Микита (1).
Россия: Грамс, Киреев; Киселев, Шишкарев (12/6), Ковалев, Евдокимов, Шкуринский (1), Санталов (2), Горпишин, Калараш, Остащенко, Дибиров (4), Комогоров, Житников (2), Куретков (1/1), Косоротов.
27.10. Падуя. Италия — Венгрия — 22:30 (10:15).
Турнирное положение (после 2 туров). 1.Венгрия — 4. 2.Россия — 4. 3.Словакия — 0. 4.Италия — 0.
Такие победы не только хорошо запоминаются. Они помогают командам, замышляющим большое дело, затвердеть характером и, будем надеяться, стать мудрее.
Не забросить в одной игре пять семиметровых — разумеется, аномалия. Достаточно мысленно добавить эту пятерку в итоговый результат — и получается счет, при котором не пришлось бы хвататься за сердце и бояться смотреть на экран, когда на победный бросок за три секунды до сирены заходил Дмитрий Житников.
Собственно, из аномалий разного толка и состояла вся эта игра. Ведь 12 мячей Даниила Шишкарева, и набросавшего с игры, и справившегося-таки с семиметровым наваждением, — тоже редкий случай, но уже из числа счастливых.
Твердая левая капитана и стала, по большому счету, главным фактором победы. Ибо только он сумел справиться с форс-мажором невероятной удачливости голкипера соперников Мариана Жерновича, который вынырнул из полной безвестности с почти 50-процентным показателем надежности на последнем рубеже.
В дуэлях с ним, по большому счету, провалили миссию не только российские пенальтисты (кроме Шишкарева, по разу сплоховали Дмитрий Ковалев и Максим Куретков, дважды Тимур Дибиров), но и вся задняя линия российской команды.
Пожалуй, для Эдуарда Кокшарова матч получился пока самым сложным за тот год с небольшим, что он управляет командой. Игра состояла сплошь из преодолений и решений задач, которые задавал российскому тренеру его оппонент Хайне Йенсен, а не наоборот.
Датчанин нашел не самый очевидный, но действенный способ подравнять заведомую разницу соперников в индивидуальном классе. Словаки играли запредельно самоотверженно и жестко. Они показательно не позволили оппонентам ни разу бросить с позиции линейного, разменивая эти угрозы на пенальти-фолы и двухминутные штрафы.
Нарушения добросовестно и щедро фиксировали вполне объективные македонские рефери Николов и Начевски. Но с фатальной частотой (через раз) обратить эти преференции себе на пользу у россиян не получалось.
Кокшарову еще предстоит разобраться и решить, в чем природа такой расточительности. В изначальной недооценке соперника, которого еще в январе проходили, не замечая? В разгулявшихся нервах? В неверной настройке игрового оркестра, игравшего все больше в индивидуальный разнобой?
Заострить внимание на том, что не задалось, хочется лишь потому, что именно из барьеров, которые команда нагородила перед собой сама, и родилась вся эта двухтаймовая нервотрепка с хэппи-эндом под звук сирены.
Самое важное и оптимистичное в этом сюжете — точность главных решений последней минуты. Когда при ничейном счете удалось вынудить соперника ошибиться в атаке и гроссмейстерски разыграть свою — с удалением у словаков, припасенной совещательной минутой у бровки и филигранным розыгрышем большинства.
Финальным игровым событием матча была фирменная улыбка Димы Житникова после решающего броска. Ничего лучше в качестве символа вечера и не придумать.
Фото: Европейская гандбольная федерация, Федерация гандбола России.