У разыгрывающей "Ростов-Дона" время сейчас непростое. В Лиге чемпионов клуб стартовал без нее. Травмировано колено. И сложный диагноз сродни приговору: иди и смотри.
Лига чемпионов. Дело 30 минут. Для успешного старта "Ростову" хватило тайма-феерии
— Десять мячей перевеса ростовчанок над "Люблином" — это подтверждение слабости польского клуба?
— Скажу честно, что ничего не знала раньше об этой команде и не видела ни одной ее игры. Но зато наблюдала работу наших девочек на тренировках и была уверена в победе на сто процентов.
Наши здорово бежали, все получалось. В первом тайме была отличная бросковая реализация, в ворота Вероники Гавлик залетало все. Самое главное, что великолепно защищались. Это позволяло убегать в отрывы и забрасывать легкие мячи.
Выделять никого не буду. Все молодцы, поддерживали и подбадривали друг дружку. Не жадничали, давали возможность каждой проявить себя. Сыграли командно, были единым целым.
И, конечно, молодцы наши ростовские болельщики. В такой потрясающей атмосфере и с такой поддержкой играть всегда круто.
— А что не понравилось?
— Знаете, всегда найдешь, над чем поработать. Но я на огрехи внимания не обращала. Обычно сильно переживаю, сидя на трибуне. Эмоций гораздо больше, чем на площадке. А сейчас еще и сильно скучаю по игре.
Когда перед матчем сборной против словачек звучал гимн России, мурашки забегали по коже — представляла, что могла стоять там вместе с девчонками. Очень хочу быстрее вернуться. Мне тяжело об этом говорить, потому что никогда раньше на такой длительный срок из гандбола не вылетала.
— Как сейчас себя чувствуешь?
— В целом все хорошо. На днях было повторное обследование МРТ. Боковая связка зажила, и теперь мне предстоит операция на крестообразной. Во вторник или среду лечу в Мадрид, где в клинике "Семтро" мною займется доктор Сесар Флорес. Он оперировал Аню Вяхиреву, она очень хорошо о нем отзывается.
— Готовишься к операции?
— Поначалу стала делать упражнения для поддержания плечевого пояса. При этом приходилось ходить, и тогда начинало опухать колено. Пришлось остановиться.
Под присмотром нашего физиотерапевта Саши Матича перешла на разработку коленного сустава: в наколеннике делала "градусы" —упражнения на сгибание и разгибание.
Сразу после травмы несколько недель носила жесткий, как гипс, тутор — специальный наколенник, фиксирующий сустав жестко, в полном покое. Затем перешла на более мягкий бандаж.
Начала со сгибания на 15 градусов, сейчас получается уже на 90. Недавно отправили Сесару в Мадрид фотоотчет. Доктор ответил, что колено в идеальном состоянии, и он готов меня оперировать.
— Диагноз у тебя длинный и сложный...
— Ага. Уже выучила его наизусть: разрыв передней крестообразной связки, разрыв мениска, разрыв боковой внутренней медиальной коллатеральной связки. Такой вот полный комплект.
— Если все пойдет нормально, когда ждать твоего возвращения?
— Пока даже врачам не задавала этот вопрос. Спрошу после операции. Но обычно восстановление после подобных травм занимает шесть-семь месяцев.
— Чем заполняешь свободное время? Его сейчас наверняка прибавилось...
— Руководители клуба разрешили мне съездить в Астрахань. Там семья: мама Венера Еломановна, бабушка Светлана Сандубаевна и младшая сестренка Азалия. Потом вернулась в Ростов и начала потихоньку заниматься английским. Преподаватель приходит ко мне домой.
— Это чтобы лучше понимать Амброса Мартина, особенно в тайм-аутах?
— И поэтому тоже. Поняла, что знание иностранного языка мне еще очень пригодится.
Лига чемпионов. Кристина Репелевска из Ростова: "Пробрало до мурашек. Это потрясающе!"
Фото: пресс-служба ГК "Ростов-Дон".