Анна Сень: "Бейте больнее! Работа у нас такая"

1 октября 2018

Проблемную для сборной России позицию левой полусредней в воскресной победной встрече с немками закрывала большей частью ростовчанка Анна Сень. Получилось неплохо.

Германия — Россия. Все решила хитрость

Германия — Россия. Сами сломаем — сами починим

— Ваши встречи со сборной Германии в Дессау и Нордхаузене, несмотря на победы, оставили впечатления неоднозначные. Разные для команды таймы. Перепады в качестве игры для многих из девчат...

— Играть два дня подряд всегда сложно. А здесь сказался еще и трехчасовой переезд на второй матч с опозданием из-за пробок на автобанах. Разминка была очень короткой. Мы не смогли сразу войти в игру и разбегались только во втором тайме.

А в первом было много поспешных действий, потерь и ошибок. Главное — долго не могли наладить игру в защите. Отсюда и "минус 6" по ходу, и 20 пропущенных мячей к перерыву.

После отдыха перестроились, закрыли бреши в обороне, смахнули много передач в линию. Сразу стало легче. Стали убегать в отрывы, играть быстрые переходы. Да и вратари — Полина Каплина и затем Кира Трусова — подтащили. Полина вообще молодец. Ведь это был ее первый матч за сборную, и она не стушевалась. Да и мы понимали, что должны помочь. Но в первые тридцать минут это не получалось.

— Читала интервью Евгения Васильевича Трефилова, где он упрекает молодежь в робости на тренировках? Там речь о кроликах, покорно стоящих на пути Сень, когда та заходит на бросок.

— Не могу сказать, что передо мной вот так прямо расступались. Небольшая робость, свойственная молодым игрокам, конечно, чувствуется. Могу открыть секрет. Сейчас на сборе мы обсуждали эту ситуацию всей командой без тренеров.

Надеюсь, нам, опытным игрокам, удалось донести до молодежи главное: в сборной все равны, невзирая на возраст и регалии. Каждая должна в первую очередь спрашивать с себя, и жалеть никто никого не должен. Когда против нас выйдут Хейди Леке или Нура Мерк, мы же не станем с ними церемониться.

— Вот так прямо и посоветовали молодым: бейте нас больнее и усерднее?

— Примерно так. Работа у нас такая. Неважно кто ты: олимпийская чемпионка или первый раз на сборе. Самоотдача должна быть полнейшей.

— После выигрыша Олимпиады, родов и возвращения в сборную чувствуешь изменения в себе?

— Примеряю роль лидеров предыдущего поколения: Оксаны Роменской, Иры Полторацкой, Нади Муравьевой, Иры Близновой, Инны Суслиной...

— Во взаимоотношениях игроков сборной разных возрастов чувствуется преемственность?

— Мне кажется, что сохраняются традиции. Сейчас лучше понимаю тех игроков старшего поколения, при которых впервые попала в команду. Так же, как они, стараюсь поддерживать и мотивировать молодых — не жесткостью и грубостью, а человеческим участием. В то же время пытаюсь их завести, пробудить в них азарт.

Похоже ведут себя Полина Кузнецова, Ксюша Макеева, Юля Манагарова, Марина Судакова — все, кто прошел подобное становление. На мой взгляд, это у нас получается.

Та же Манагарова в сборной недавно, но у нее богатейший опыт игр на высоком уровне в разных клубах и сборной Украины. Она не щадит себя на тренировках, и девчонки, видя это, тянутся за Юлей. Хотя это и нелегко, потому что у нее потрясающие физические данные —пожалуй, лучшие в России.

— Чем помогут эти матчи в Германии при подготовке к чемпионату Европы? До него вам остался всего один сбор.

— На предолимпийском чемпионате мира и на самой Олимпиаде у нас была очень хорошая разнообразная защита: и 4-2, и 5-1, и 6-0. На ноябрьском сборе и в контрольных играх с румынками надо вновь настроить различные варианты. А то сейчас мы были кто в лес, кто по дрова.

Мы, ветераны, по ходу матча или эпизода можем договориться, как сыграем. А вот молодым эта наука дается тяжело. Мы ведь всегда играли от защиты — отстоять и убежать. Вы же и в этих встречах с немками видели: как только мало-мальски получалось защищаться, налаживалась и атака. Тем более что в нападении у нас есть наигранные связки.

— Клубные?

— Не только. На уровне сборной тоже. У нас половина состава играет в ней давно, мы привыкли одна к другой, взаимопонимание есть.

— Хочешь сказать, что для тебя нет разницы, кто рядом на площадке — ростовские одноклубницы или кто-то еще?

— Мне абсолютно удобно, когда в розыгрыше Даша Дмитриева или Яся Фролова. Нам хватает секунд, чтобы договориться, как играть в позиционной атаке. Здесь мы делали это, работая еще в защите. Например, намечали мое забегание в центр без мяча. И все проходило.

— Что сучилось в эпизоде, когда ты покидала площадку?

— Пустяки. Немного повредили губу.

— Ты сразу рванула назад. Может, стоило ненадолго остаться на скамейке?

— Нет уж. При такой осторожности у меня могло бы больше не появиться шанса сыграть в сборной на позиции левой полусредней.

— Вариант выхода в линию не рассматриваешь? Там ведь тоже получалось неплохо.

— В линии тоже могу. Но считайте, что я вам ответила в предыдущей реплике.

— Ну и важная тема. Как тебе дается совмещение обязанностей мамы и роли профессиональной гандболистки?

— Все нормально. Муж отлично справляется с ребенком в мое отсутствие. А когда уезжает и он, нам помогает няня. Марку уже семь месяцев. В месячном возрасте мы стали возить его в бассейн. Представляете, он уже ныряет! Хотим вырастить хорошего спортсмена. Все свободное время посвящаю сыну, и в такие минуты не отдаю его никому.

— На гандбол с собой уже брали?

— Да. Брала его с собой, когда мы играли товарищеский матч с юношеской командой Таганрога в тренировочном зале "Олимп". 6 октября возьмем его и на игру Лиги чемпионов против шведского "Севехофа".

— А что, "Ростов-Дон" стал практиковать спарринги с мужскими командами?

— Это идея Амброса Мартина. Он говорит, что без игровой практики к серьезным играм нормально не подготовиться. Подобные поединки с парнями в свое время устраивал Сергей Белицкий. А при Лесли и Бужане такого не было. Считаю, что это полезно. Хорошо поиграли, обошлись без травм.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»