Молодой да ранний. Магнус Ред взял мяч в руки в 13 лет. А в 16 сыграл в чемпионате Норвегии

2 августа 2019

Десять дней назад портал Handball-planet.com отдал 22-летнему норвежскому левше эксклюзивные лавры лучшего молодого игрока минувшего сезона на планете.

На наш взгляд, звездное признание Магнуса Реда все еще остается без должного внимания в информационном поле. Мы поспешили вызвать новоиспеченного лауреата на связь, чтобы ближе познакомить с ним друзей БЦ.

В свои молодые годы норвежский правый полусредний добился в гандболе многого. Он дважды кряду выиграл с "Фленсбургом" бундеслигу, а в составе национальной сборной Норвегии становился вице-чемпионом мира в 2017 и 2019 годах.

— Как ты узнал, что тебя назвали лучшим молодым игроком мира?

— Мне позвонил брат, он был очень взволнован: слышал новость? Ты стал лучшим! Что же, это большое достижение. И приятно было узнать о нем от родных людей.

— Ожидал, что получишь такое признание?

— Ну нет. На заметные роли вышли многие игроки моего возраста, и уверенности в моем успехе точно не было. Для меня эта награда — большая честь. Буду стараться прогрессировать и дальше.

— Ты вырос в Осло. Как стал гандболистом?

— Довольно поздно, мне было уже 13 лет. До этого чем только не занимался: футболом, плаванием, легкой атлетикой, даже таэквондо. Но увидел гандбол по телевизору — и загорелся.

Поначалу было тяжело, другие ребята смотрелись намного лучше меня. Но я всегда был очень высоким и к тому же левша, так что тренеры видели во мне хороший потенциал. В итоге быстро нагнал сверстников в гандбольном развитии.

— Твое полное имя — Магнус Абельвик Ред. А что такое Абельвик?

— Это фамилия мамы.

— В семье еще были спортсмены?

— Брат сейчас играет за вторую команду столичного "Баккелагетса". У него высок потенциал, но ему надо развиваться, становиться сильнее. Кстати, брат, в отличие от меня, бросает правой.

— Выходит ты в 13 лет пришел в гандбол, а уже в 16 дебютировал во взрослом основном составе того же "Баккелагетса". Как так вышло?

— Тогда в клубе сделали ставку на юношей, и уже в 16 лет у меня появилась возможность подписать контракт. Тогда я еще учился в школе, а когда оканчивал ее, уже вовсю играл в чемпионате Норвегии.

— "Баккелагетс" — клуб профессиональный?

— Можно сказать, что наполовину. Игрокам надо еще где-то работать. А вообще наш клуб развивает молодые таланты, чтобы потом их продавать. Больших денег у него нет, парни надеются уехать куда-нибудь в Европу.

— Ты перебрался во "Фленсбург" в 20 лет. Решение принял легко?

— Нет! Хотел поиграть сначала в Швеции или Дании, а уже потом отправиться в Германию. Но поступило предложение от "Фленсбурга", где очень хотели меня заполучить. Отказаться было сложно. Тем более в этой команде много скандинавов, что облегчало адаптацию. И я решился на переезд.

— Освоиться было сложно?

— Ну да, в Германии другой подход к гандболу. В Норвегии мы играем раз в неделю, а здесь — раз в три или четыре дня. Насыщенные тренировки, много матчей высокого уровня. К тому же пришлось учить новый язык. Поначалу приходилось тяжело, но через шесть-девять месяцев стало намного легче.

— Немецкий ты раньше не знал?

— Совершенно нет. Но установил на телефон обучающее приложение. Сейчас говорю уже практически свободно, могу объясниться с любым немцем.

— Но во "Фленсбурге", как ты сам сказал, полно скандинавов. Можно общаться и на родном языке...

— В клубе необходимо разговаривать по-немецки. Все-таки это Германия. Ну а когда мы просто гуляем с ребятами из Норвегии, Швеции или Дании, то, конечно, нет смысла переходить на "дойч".

С одноклубником и соотечественником Торбьерном Бергерудом

— Согласен, что твой второй сезон во "Фленсбурге" получился намного лучше первого?

— Без всяких сомнений. Мне было гораздо проще к нему подготовиться. Узнал команду, выучил язык, и это помогло более эффективно действовать в игре. Стал увереннее и лучше помогал команде.

Уже понимал, с каким давлением придется столкнуться и как с ним справиться. Знал, как вести себя на площадке и за ее пределами. В Германии нужно быть более профессиональным во всем и не делать ошибок, которые допустимы в Норвегии.

— Завоевать третий подряд титул в бундеслиге будет тяжело?

— Думаю, да. После двух подряд чемпионств от нас ждут многого, и мы хотим опять стать первыми. Но придется нелегко, тем более что команду покинули Тобиас Карлссон и Расмус Лауге Шмидт. Игра покажет, как справимся. Надеюсь, успешно начнем сезон — в августе и сентябре у нас много важных матчей.

— С марта-2018 по март-2019 "Фленсбург" одержал в бундеслиге 32 победы подряд. Обидно было прерывать серию?

— Жалко, да. Прекрасно понимали, что однажды она закончится. Но делали все, чтобы продлить ее на как можно более долгий срок. Это удивительное достижение. Наверное, его превзойдут нескоро — хотя мы сами и постараемся.

— 77-й номер ты взял в честь дня рождения?

— Верно. Я ведь родился 7 июля 1997 года. Когда переходил во "Фленсбург", вообще-то хотел играть с семеркой на форме. Но как раз в то время из команды ушел долго носивший ее Андерс Эггерт, и я не отважился сразу же взять номер такого авторитета. Выбрал 77-й. Ха, кстати, тогда не знал, что под ним долго выступал другой знаменитый датчанин — Микаэль Кнудсен. В общем, пришлось выбирать между двумя легендами. Но об Эггерте знал больше, поэтому его номер брать не стал.

— Твой дебют в сборной Норвегии прошел в июне 2016 года в спарринге против сборной Беларуси. Помнишь тот матч?

— Еще бы! Я как раз оканчивал школу, и вдруг раздался звонок от Кристиана Берге. Он позвал меня на сбор национальной команды. Тренировки прошли хорошо, а когда наступило время игры против белорусов, меня включили в стартовый состав. Так что даже не было времени на волнение. Быстро и как-то естественно включился в игру, и партнеры здорово помогли. Поединок прошел в Осло, так что было приятно сыграть в родном городе.

— Какой из двух проигрышей в финалах чемпионатов мира оказался более обидным?

— Конечно же, нынешний. В 2017-м, когда уступили французам, я был совсем молодым парнем и просто радовался, что приехал на чемпионат. А сейчас играю в сборной более важную роль.

Не то чтобы я устал от серебряных медалей, но хочется подняться и на вершину. Увы, на последнем чемпионате мы в финале уступили датчанам. Я тогда не показал лучшую игру, да и из-за полученной в полуфинале травмы мое участие в решающей встрече вообще было под вопросом.

Помните, мне делали МРТ, другие исследования? В итоге дали добро, но готовность не была стопроцентной. Жаль, но что поделать. Надо отдать должное датчанам, они сыграли сильно.

— Майк Махулла или Кристиан Берге — кто круче?

— Ха, сложный выбор. С Берге-то вижусь не так часто. Но это самый грамотный тренер, который встречался мне в карьере. Он открывает глаза на детали, о которых ты просто не думаешь. Ну а Махулла делает все, чтобы каждый из игроков "Фленсбурга" показывал максимум. Он заботится о нас, и на самом деле тяжело сказать, кто из двух специалистов сильнее.

С Майком Махуллой

— В клубе на твоей позиции играет еще знаменитый Хольгер Гландорф, в сборной — опытные Харальд Рейнкинд и Кент-Робин Тоннесен. Такая конкуренция не напрягает?

— Ничуть. В клубе мы хорошо уживаемся с Хольгером. Во втором сезоне я стал получать уже больше игрового времени, и это дает команде больше возможностей.

А в сборной у нас вообще четыре или пять правых полусредних, и многое зависит от того, кто в конкретный день здоров и готов играть.

— В Норвегии женская сборная все еще популярнее мужской?

— Женский гандбол у нас более массовый и лучше развит. Но мы, мужчины, на правильном пути. Это касается освещения в прессе, привлечения спонсоров... Мы-то начали брать медали топ-турниров лишь в недавние годы. А от женской команды каждый раз ждут золота. Но завоевать его получается не всегда. Так что сложно сказать, какая из сборных популярнее именно сейчас.

— По образу жизни ты сильно отличаешься от обычного 22-летнего парня?

— Конечно. Постоянно в разъездах, отелях и, возможно, не делаю кое-что из того, чем занимаются ровесники. Но этот путь выбрал себе сам — и им доволен.

— Твой рост — 203 сантиметра. Во "Фленсбурге" ты самый высокий?

— Думаю, датчанин Симон Хальд выше на сантиметр или два. А вот в сборной я по росту точно номер один. Кстати, при рождении был обычным ребенком — 54 сантиметра. Но лет с шести стал усиленно расти и постоянно был на голову, а то и две выше одноклассников. Замечу, что быть высоким нелегко: и в дверях надо нагибаться, и в автобусе или самолете пространства не хватает...

— Как ты провел отпуск?

— Все время был в Норвегии. Наслаждался общением с родными и друзьями, которых нет возможности видеть в течение сезона. В основном отдыхал в Осло, но ездил и на север страны, в район Тронхейма, чтобы порыбачить.

— Рыбная ловля — твое хобби?

— Номер один! Каждый год езжу на север — ловим там рыбу, а потом жарим ее на гриле. Треска, лосось... А самый крупный улов в моей жизни — палтус килограммов в пятнадцать.

— В Германии живешь в самом Фленсбурге?

— Да. Когда только приехал, поселился неподалеку от него. Но оказалось, что такая жизнь не по мне. Перебрался в центр, где кафе, магазины. Я же молодой парень! Хочется ближе познакомиться с местной культурой.

— Болельщики узнают постоянно?

— Фленсбург — город небольшой, и гандболистов здесь знают все. Некоторые горожане подходят, а другие, видимо, стесняются. В любом случае проблем такая популярность не доставляет. Тем более что команда два года подряд становилась чемпионом, все довольны. И атмосфера здесь прекрасная.

— Интервью даешь часто?

— Иногда... Зависит и от того, как играешь. Если хорошо, то журналисты тобой интересуются активно. А если плохо, то нет.

— Где видишь себя лет через пять?

— Сложно сказать. Контракт с "Фленсбургом" у меня до 2022 года. Пока не решил, буду ли я его продлевать. Но через пять лет, конечно, хотелось бы быть лидером команды, в которой буду играть.

Фото: facebook.com/SGFleHa, handbollskanalen.se, instagram.com/magnusrod.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»