Молодежный ЧЕ-2019. Любовь Сидоричева. Теория и практика полезных встрясок

18 июля 2019

Проиграв во вторник голландкам, уже в среду российская сборная стала на путь исправления. И шагнула по нему в полуфинал, обыграв датчанок. На связи с БЦ — главный тренер.

Молодежный ЧЕ-2019. Долой терзания! Как россиянки шагнули в полуфинал

Молодежный ЧЕ-2019. Алексей Алексеев: "Эмоции надо держать под контролем"

— Начнем с неприятности — неудачной игры против голландок. Что случилось с командой?

— Ну что случилось? Мы проиграли. Значит, так настроились. Наверное, думали проскочить в полуфинал на одной ноге. Что здесь говорить? Вы же видели игру.

— Переиначу вопрос. На чем заострили внимание девчат на разборе поражения?

— Сложно разбирать игры, в которых вообще не видно передней линии. Вдобавок решила устроить себе выходной Лера Маслова. Два матча подряд провели, по сути, без угловых и линейных. Так можно играть? На двух игроках весь турнир не вытянуть.

— А если самокритично? Были ли в матче против голландок тренерские просчеты?

— Не скажу, что мы в чем-то просчитались. В игре побывали все. По ходу матча уже не знали, кого куда ставить. Повторюсь: на что можно рассчитывать, если на шесть крайних приходится всего два гола? Какой может быть тренерский просчет, если игроки даже не пытаются бросить с углов, боятся?

Вдобавок не работает на площадке так, как должна, основная разыгрывающая Лера Кирдяшева. Но пришлось с ней серьезно поговорить с глазу на глаз. Что-то стало более или менее получаться только в матче против датчанок. Кстати, перед ним она себя плохо чувствовала. Болел живот, выпила таблетку. Во втором тайме вроде отпустило, и что-то похожее на свою игру она показала.

— К встрече с датчанками и перейдем. Без вашей помощи непосвященному зрителю сложно разобраться в некоторых решениях. Например, поначалу Катя Левчина убегала на замену и не играла в защите. Редко увидишь, чтобы именно крайний игрок мчался меняться после участия в атаке...

— По-другому не получалось оставить на площадке Кирдяшеву, на которую, как всегда, возлагалась организация быстрых переходов в нападение. При этом в защите нужна была и активная Софья Крахмалева. Чтобы выпускать ее, ближний левый край получался удобным для замены, и мы решили пожертвовать в защите угловой в лице Левчиной.

В противном случае надо было бы менять Кирдяшеву, но тогда срывалось быстрое начало контратак. Долго думали, рисовали и обсуждали всем штабом разные варианты и в итоге остановились на том, про который вы спросили.

— Место в воротах впервые сразу заняла не Надя Колесникова, а Аня Верещак. Заработала это право своей игрой?

— На сей раз решили не экспериментировать. Колесникова никак не войдет в свою колею. Не могу понять, что с Надей творится. Поэтому была заявлена на подстраховку и третий голкипер Катя Карабутова.

— Изрядно удивила в первом тайме и позиция Лены Михайличенко в центре защиты...

— До перерыва она располагалась немного неправильно. Лена должна была выдвигаться вперед так же, как Крахмалева, которой было дано указание работать сразу против двух датчанок — разыгрывающей и полусредней.

Пока такой вариант работал, мы не вмешивались. Но потом стали проваливаться. И во втором тайме мы заставили Михайличенко действовать активнее, выходить на восемь-девять метров. Мы именно это готовили, подробно разбирали до матча и в перерыве.

Конечно, для Лены такой игровой режим был очень сложным. Но не могли же мы менять по полкоманды при переходе из защиты в нападение и наоборот!

— Вика Турусина побывала и линейной, и разыгрывающей, и правой полусредней. В команде появился универсал?

— Здесь тоже танцевали от обороны. Нужна была центральная защитница, которая закрыла бы и линейную датчанок, и мощную полусреднюю. Для этого пришлось держать Турусину и в нападении — на месте линейной. Все это только из-за наших проблем в защите: Горячева с задачами не справлялась, Синельникова — тем более.

А потом немного подвернула голеностоп Маслова, ее надо было подменить. Передвинули Турусину в заднюю линию. Затем туда же, на позицию Масловой, смещали Катю Скивко. Оттуда нужно было идти в прорезку между первой и второй защитницами. Раза три на двоих проскочить девчонкам удалось.

— Кстати, наконец-то стала бросать "с опоры" Маслова, причем через вторую защитницу. Сама перестроилась, или это тренерская установка?

— После проигрыша голландкам на орехи получили все — задрали носы, долго не проигрывали. Немало претензий мы предъявили и Лере. Указали, что она зря пытается постоянно идти в центр, облегчая действия обороны. На утренней тренировке заставили ее бросать только через вторую защитницу. Мы там почти все время отвели на броски.

— Встряска помогла?

— Немного. Надо было раньше найти для нее повод. Но стараешься всегда верить игрокам.

— Обращали внимание Кирдяшевой, что она бросает здесь без переводов, прямо по ходу? Понятно, так удобнее. Но ведь и вратарям легче отражать такие броски.

— Конечно, обращали. Но она же здесь вообще не играет! У нее и настроение подавленное. Сказала ей: посажу на трибуну и фамилию твою забуду. Она ответила: буду играть.

У Леры есть все, в том числе и бросок с переводом. Почему так мало получается? Объяснить не могу. Теряет мяч, не идет на бросок, не та скорость...

— Разобрались, почему начало игры задержали минут на пять?

— У датчан обнаружилась ошибка в стартовом протоколе. Не внесенного туда игрока не допустили, отправили на трибуну.

— Было хорошо слышно наших болельщиков. Их там много?

— На всех предыдущих играх нас поддерживали три болельщика из Екатеринбурга. На датчан подъехали еще трое, с барабанами и российским флагом. Хочу их от души поблагодарить

Эти уральские ребята болели за нас и в прошлом году на чемпионате мира в Польше. Кстати, они попросили разрешения в четверг приехать к нам в отель, чтобы поздравить с днем рождения Аню Верещак.

— Разрешили?

— Конечно.

— Чего ждать от полуфинала против венгерок?

— Если честно, следила за ними пока мельком, урывками. В четверг утром начну все внимательно просматривать. Пока же могу сказать, что будет очень тяжело. Мы не можем вновь позволить так слабо играть передней линии. Готовых игроков там катастрофически не хватает — и справа, и слева, и в центре.

На левом краю постоянно меняю Левчину на Лебедеву, потом наоборот. Но толку мало. Катя Левчина не готова физически. Она болела десять первых дней заключительного сбора и не тренировалась. Это сказывается.

Аню Кайнарову пришлось отправить на трибуну. Она оказалась не готова психологически. Поняла это по ее испуганному лицу, когда выпустила на площадку против голландок.

— Вы по-прежнему не рассматриваете вариант дозаявки Галины Измайловой? Это к тому, что людей не хватает.

— Отдаю предпочтение тем, кто умеет защищаться. По ходу игры в горячке проскользнула мысль заявить ее против венгерок вместо Масаловой. Даже сказала Полине после ее ошибки в защите: завтра пойдешь на трибуну. Но в концовке она вновь оборонялась жестко и правильно. Да и Татьяна Березняк меня переубедила: мол, Масалова защищаться умеет и не боится борьбы, менять ее нельзя.

А Галя Измайлова обороняться не умеет вообще. Она и Карабутова очень расстроились, когда узнали, что их не включили в начальную заявку. Но я перед отъездом в Венгрию прямо сказала команде: в составе будут те, кто умеет защищаться.

Но вы же видите, что происходит. Приходится пачками менять игроков и в защите, и в нападении. Постоянно сидим и думаем-думаем, рисуем-рисуем, как залатать тришкин кафтан. Для замены одной приходится переставлять трех...

ОПРОС: МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕ-2019. УГАДАЙТЕ, КТО ВЫЙДЕТ В ФИНАЛ

Фото: Андрей Кальной; w19euro2019.com.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»