ЧЕ-2018. В финальном матче в придачу к красной карточке Аллисон Пино следовало отменить ее гол!

20 Декабря 2018

Руководитель проекта БЦ Сергей Приголовкин интересно возвращает нас к резонансному спорному эпизоду, возникшему в парижском поединке сборных России и Франции.

В финале женского ЧЕ-2018 мяч, задев лицо голкипера сборной России Анны Седойкиной после броска Алисон Пино с семиметровой отметки, влетел в ворота.

Датские арбитры Лине Хессельдаль Хансен и Карина Кристиансен зафиксировали взятие ворот, но затем решили просмотреть видеоповтор эпизода.

После просмотра было долгое совещание у судейского столика с участием технических делегатов ЕГФ испанки Кармен Манчадо и немки Ютты Эрманн-Вольф, а следом — вердикт: красная карточка Пино, но при этом засчитанный гол.

Пока шло обсуждение, в телекомментарии мы с коллегой Артемом Шмельковым высказали предположение, что в этой ситуации гол засчитывать не следует, так как мяч влетел в сетку после нарушения правил.

В соответствии с пунктом 8:9 d Правил гандбола игрок, попавший при выполнении 7-метрового штрафного броска в голову вратарю, должен быть дисквалифицирован в случае, если вратарь не выполнял движения к мячу.

Однако, по информации наших арбитров, сейчас существуют устные негласные методические рекомендации от руководителей судейских комиссий международных федераций: ответственность в подобных ситуациях полностью ложится на игрока, выполняющего пенальти, но только в тех эпизодах, когда вратарь не делает движения в сторону всем телом. При этом голкипер может делать разножку, перекладывать тяжесть тела с ноги на ногу, раскачивать корпус, совершать движения головой. В таких случаях игрок, попавший мячом ему в голову, дисквалифицируется. Причем в правилах ничего не сказано о том, засчитывается ли при этом гол при отскоке мяча в сетку от головы вратаря.

На топ-турнирах подобное произошло впервые. Ранее в таких случаях мяч от головы вратаря линию ворот не пересекал.

Сразу после эфира обзвонил нескольких авторитетных российских арбитров и удивился: мнения разделились! Кто-то считал, что гол засчитали правильно, кто-то — наоборот.

Наш судейский гуру Виктор Поладенко сразу предположил, что гол засчитан неверно, так как мяч пересек линию ворот после нарушения, то есть попадания в лицо Анне Седойкиной. Но попросил время на детальную проработку эпизода. И вот его долгожданное толкование:

— Реакции от судейской комиссии ЕГФ пока не последовало. Но мы обсуждали этот эпизод в нашей федерации.

Обращаемся к пункту 9.1 гандбольных правил "Взятие ворот", от которого надо плясать: гол засчитывается, если мяч полностью пересек линию ворот при условии, что не было нарушения Правил со стороны игрока, бросавшего мяч, во время броска. Судья на линии ворот фиксирует взятие ворот двумя короткими свистками и жестом.

К сожалению, мы не смогли найти запись, на которой было бы видно, зафиксировала ли взятие ворот арбитр, находившаяся в этот момент на лицевой линии. Но, так как сборная России возобновила игру с центра площадки, можно сделать вывод, что гол был засчитан.

Вместе с тем, поскольку Пино получила красную карточку, можно сделать вывод, что нарушение правил с ее стороны было. Соответственно, мяч засчитывать нельзя, потому что нарушение было совершено во время выполнения броска и до момента пересечения мячом линии ворот. Это явное нарушение Правил.

В таких случаях можно подавать протест. Но о таком намерении необходимо было известить представителей ЕГФ в течение часа после финальной сирены. Протест подан не был. А было интересно узнать, как трактовала бы судейская комиссия этот эпизод.

Следующий нюанс: был ли действительно бросок в лицо Седойкиной? Если посмотреть эпизод с камер, расположенных за спиной бросавшей Пино, — был. Четко видно, что Аня делает движение в сторону мяча и он, чиркнув по ее виску, отлетает в ворота.

Вывод: если судьи зафиксировали взятие ворот, то они допустили ошибку.

Если нет, еще интереснее. Как можно было возобновлять игру с центра поля, если гол не засчитан? Игра должна была возобновиться свободным броском нашей команды с семиметровой отметки. В трансляции было видно, что сначала число заброшенных француженками мячей перешло на 16, затем вновь превратилось в 15, а после довольно долгого совещания арбитров и технических делегатов у столика на табло вернули 16.

Согласно Правилам п.9.2, гол, который был зафиксирован, не может быть отменен, если судья уже подал свисток на выполнение начального броска. Это значит, что пока шли просмотр видеозаписи и обсуждение ситуации судьями и судейским столиком, гол можно было отменить. Но, как только судьи возобновили игру с центра площадки, взятие ворот было официально зафиксировано, и отменить гол было уже невозможно.

Думаю, что этот эпизод станет темой скрупулезного обсуждения в ЕГФ и ИГФ. И перед стартующим в январе мужским чемпионатом мира мы узнаем результаты.

Мы же, в свою очередь, официально обратились в судейские комиссии ЕГФ и ИГФ с просьбой дать официальное разъяснение этого эпизода.


Теги: Алисон Пино | чемпионат европы |

Автор:  Сергей Приголовкин
Турниры:  Чемпионат Европы (женщины)
Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Лента новостей

#чемпионатмира2018