Анна Сень: "Жесткость черногорок и должна наказываться"

3 февраля 2019

В победном матче "Ростов-Дона" против "Будучности" Анна Сень стала самым результативным игроком и продуктивно отработала в защите.

Лига чемпионов. Сень — восемь! Победа в знак извинения

— Какой фактор был для вас главным при настрое на матч: поражение от "Меца", потеря Ани Вяхиревой, лидерство "Будучности"?

— Сильнее всего нас задело поражение во Франции. Ладно бы просто проиграли, но мы уступили совершенно безвольно. Всю неделю настраивались на "Будучност". Амброс был очень зол после французского провала. Мы сами тоже все прекрасно понимали.

Нельзя игнорировать и потерю Ани. Но все же главным нашим мотивом было желание вернуть победный настрой, перечеркнуть весь негатив после Меца.

— Когда вы поняли, что Вяхирева не сможет сыграть? Сколько времени было, чтобы вспомнить себя на позиции правой полусредней?

— Сразу по приезде из Франции мы знали, что травма у Ани довольно серьезная и что она точно не сыграет. Последнее время на тренировках я постоянно меняла Вяху на ее позиции. Все дело в том, что еще одна наша левша Лера Маслова долго не могла быть задействована на занятиях. Так что времени вспомнить навыки игры справа в задней линии мне хватило.

— Отсутствие Полины Кузнецовой лишает вас возможности применять наигранную активную защиту. Без нее схема 5-1 не работает?

— Против "Будучности" мы изначально планировали только 6-0. Играли все равно активно, с выходами центральных защитниц. Оборона в этот раз сыграла неплохо, но, конечно, без Полины возможностей для перестроений сзади у нас меньше.

— Первый же эпизод с твоим участием у ворот "Будучности" ты сопроводила эмоциональным выкриком в адрес голкипера соперниц. Балканский стиль?

— К сожалению, там не удалось забросить. Я заработала семиметровый, а черногорская вратарь громко отреагировала на то, что отразила мой бросок. С моей стороны последовал просто эмоциональный ответ. Меня в гандболе знают все: такая реакция абсолютно нормальна. Часто воспринимаю события вокруг меня на площадке с такой вот непосредственностью.

— Полные трибуны добавили градуса в эмоции?

— Мы заранее знали, что соберется полный зал. На Лиге чемпионов зрители уже приучили нас к этому. Увы, на игры чемпионата России даже против основных конкурентов такую аудиторию мы не собираем.

— Вспомнишь, когда перед этим последний раз так результативно сыграла в Лиге чемпионов?

— Против "Бреста" на выезде в начале сезона.

— Точно! Тогда ты забросила десять, сейчас — восемь. Есть что-то общее в этих результативных для тебя матчах?

— Больше различий. В Бресте больше удавались комбинации, соперницы позволяли бросать издалека. Против "Будучности" лучше проходили обыгрыши один на один, сзади я забросила лишь раз. Черногорки выходили очень далеко, и я не могла применить свой дальний бросок. Лоис Аббинг создавала хорошие моменты, стягивала на себя защитниц и отдавала своевременные передачи, чтобы я могла ворваться или обыграть.

— Как вы распределили обязанности в центре обороны с Ксенией Макеевой?

— Играли с разменом, ориентировались по ситуации. Изначально договорились с Ксюшей, что обязательно нужен выход на девятого номера "Будучности". Эта Яукович набросала нам целых двенадцать мячей в игре сборных на чемпионате Европы. Должны были сыграть против нее с выходом и до конца. Вроде бы справились.

 Получается, вспоминали тот тяжелейший матч против черногорок в начале европейского первенства?

— Конечно! Разбирали черногорский состав по каждому игроку. Отдельно держали в уме, что разыгрывающая Раичевич очень качественно взаимодействует с линейными. Она настоящий лидер, видит и чувствует партнеров прекрасно.

— Майя Петрова провела матч на позиции второй защитницы. У нее не было персонального задания противостоять все той же Яукович?

— Майя отрабатывала против нее, если центр обороны оставался с линейной соперниц. Но черногорки очень часто играют комбинации, при которых входят в линию и крайние. При таких перестановках у нас и фланговые защитницы активно помогали сдерживать полусредних. Считаю, и Яукович, и Катарине Булатович пришлось нелегко.

— На игру впервые после рождения дочери была заявлена твоя подруга Влада Бобровникова...

— Влада уже в довольно хорошей форме, тренируется с командой. Перед матчем мы жили в одном номере гостиницы и, конечно, обсуждали ее возвращение. Я вспоминала, как сама выходила из декретного отпуска. Влада очень переживала, завалила меня вопросами.

Ей не удалось выйти на площадку, но, думаю, это и к лучшему. Амброс решил поберечь ее в такой жесткой игре. Скорее всего, в ближайшей встрече со "Ставропольем" Влада уже сможет показать, в каком она сейчас порядке.

Владлена Бобровникова

— Соперницы заработали двенадцать удалений. Не перебор ли это даже с учетом их жестких манер?

— Наверное, такое судейство можно назвать "домашним". Но регулярная жесткая игра "Будучности" и должна наказываться. Эти венгерские арбитры не позволили черногоркам действовать в излюбленном ими стиле.

— Не опасаешься, что в Подгорице судьи будут так же строги уже к вам?

— Нужно всегда быть готовыми к подобным разворотам.

— В одном из тайм-аутов после перерыва ты очень эмоционально дополнила слова тренера. Что это было и кому адресовалось?

— Это я на английском объясняла Лоис Аббинг, как можно пользоваться разреженными зонами в обороне соперниц, за счет заслона Майи Петровой ворваться между второй и третьей защитницами. Моя пламенная речь запомнилась, потому что в конце вырвалось ядреное словечко.

— Что в игре "Ростов-Дона" требует доработки? Что не удовлетворяет?

— В какие-то моменты хотелось передохнуть по ходу игры. Но сейчас об этом речи нет. При травмированной Ане Вяхиревой мы должны находить новые варианты игры в атаке — со мной или без меня на месте правой полусредней.

Фото: пресс-служба ГК "Ростов-Дон".

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»