Суперлига. Олимпийская чемпионка Екатерина Маренникова получила тренерский сертификат и была заявлена в штаб тольяттинской "Лады"

23 апреля 2019

Олимпийская чемпионка Рио-2016 получила тренерский сертификат и незамедлительно была заявлена в штаб тольяттинской "Лады". Клубная пресс-служба оперативно подготовила интервью с Екатериной Маренниковой.

— Меня давно уже все спрашивали, почему я не иду никуда работать. Но я настолько насытилась спортом, что после выступления в "Кубани" из меня вся эта усталость почти два года выходила-выходила-выходила, никак не давая соскучиться. Я всем обычно отвечала: "Пока не хочу". Мне было хорошо дома, с сыном, с семьей. Профессия домохозяйки оказалась отличной! И все бы так, наверное, и продолжалось, если бы как-то в январе меня не позвал через Иру Близнову Расул Вагидович Батталов. Мы встретились на игре, он мне сказал: "Пора возвращаться в родные пенаты". И вот я здесь.

— Видимо, недолго убеждал…

— Наверное, каждому надо дозреть до любого очередного жизненного рубежа. К окончанию игровой карьеры я однажды пришла. Потом дома посидела и решила, что теперь настал мой черед делиться теми навыками, которые я тут раньше получала. Дай бог, чтобы все в этой новой для меня сфере получилось. Надеюсь, мои знания кому-то пригодятся.

— В чем поначалу заключались ваши функции на тренировках команды и изменились ли они с тех пор?

— Пока мое вливание в тренировочный процесс не завершено. Для меня это немножко что-то новое. Да и для девочек тоже, наверное, немного странно видеть с другой стороны недавнего игрока. Больше пока стараюсь с ними работать по защите, а также по броскам с краев, где играла раньше и сама. Если где-то что-то вижу в игровых моментах, подсказываю им.

— Как выстраиваются взаимоотношения с гандболистками, с которыми вы еще совсем недавно вместе выходили на площадку?

— На самом деле все нормально! Были поначалу опасения, что девчонки могут меня неправильно воспринимать. Но они слушают. Наблюдаю их ответную реакцию — всем интересно. В какой-то мере это тоже повлияло на то, что мне захотелось тут остаться. Я просила у Расула Вагидовича месяц на раздумье с момента прихода в команду, чтобы самой понять, нужно ли мне это все или нет, могу заниматься или не могу. Раз осталась, получается, могу. По крайней мере, на данный момент никакого негатива от своей нынешней работы у меня нет. Пока все по душе.

— Гандболистки обращаются к вам по имени-отчеству?

— Некоторые молодые — да. Старшие по привычке называют Катей, но уже — на "вы".

— Мама-тренер Нона Михайловна Мащицкая на выбор своей дочери как-то повлияла?

— В принципе нет. Она сама прожила долгую спортивную жизнь и понимала, что это такое – определиться с будущим после игровой карьеры. На меня она не давила, да я и сама всем раньше всегда говорила, что тренером никогда не буду. Но лишний раз убедилась: зарекаться нельзя. Хотя мама, конечно же, хотела, чтобы я пошла по ее стопам. У нее разных мемуаров по этой работе скопилось очень много. Ей, наверное, не терпится мне все свои архивы торжественно передать. Но пока не передала.

— Кто из известных тренеров вам ближе всех по духу и методам работы? Может быть, Трефилов?

— Частично – возможно. Думаю, ото всех, с кем ты работаешь, берешь для себя понемножку и создаешь что-то свое. А полностью любого человека скопировать нельзя. У каждого свое видение и понимание того, что происходит на площадке. В мое развитие многие что-то вложили. И теперь то, что мне приносило пользу, я стараюсь передать девчонкам. Толком я еще не окунулась в эту стихию, чтобы определить, на кого я больше похожа по стилю работы. К этому разговору лучше вернуться спустя какой-то срок. А пока я – пластилин, из которого дальнейшая жизнь и обстоятельства что-то должны сформировать, — сказала Екатерина Маренникова.



Фото: пресс-служба ГК "Лада".

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»