Эдуард Кокшаров: "В таком состоянии, как в первом тайме, увидел команду впервые"

5 января 2019

Главный тренер мужской сборной России не стал уходить от разговора после разгромного поражения в первом товарищеском матче со шведами и ответил на все вопросы БЦ.

Россияне в Швеции. Первый блин года

— "Минус 11" — не многовато? Не бежалось, не летело?

— Алиби искать не хочется, но объективные причины этому есть. Мы добрались до отеля в три часа ночи, немного поспали, позавтракали, провели собрание — и в автобус. Досыпали по дороге на игру. Начали нормально, оторвались на три мяча, а потом "замерзли", двадцать минут не могли забросить. Просил ребят перед матчем играть шире и быстрее, но они утыкались в шведскую оборону на узком пространстве, передерживали мяч, плохо двигались.

— Трудно вообще припомнить что-то похожее на отрезок 0:10, случившийся с командой в первом тайме. Прокомментируйте по горячим следам.

— Не могу объяснить. В таком состоянии команду увидел впервые. Все, что было подготовлено, не выполнялось. Ни в обороне, ни в атаке. Договаривались о быстрых командных переходах — никто не бежал. Да что говорить, сразу после таких игр тяжело анализировать. Сейчас подготовим видеоматериалы и завтра все вместе будем разбираться на свежую голову.

— Перед матчем вы, как и планировали, не стали показывать команде видео с игрой шведов?

— Нет. Хотелось посмотреть, как парни сыграют "с листа". Плюс понимал, что те игры, которые были у нас на видео, не дадут полного представления о сегодняшних шведах. У них другая команда. Так и получилось. В последний момент появились Ким Андерссон и несколько других игроков. Предметный разбор действий шведов сделаем перед второй игрой.

Ким Андерссон

— Насколько тяжелая травма у Виктора Киреева?

— Он отбивал мяч и порвал мягкие ткани вокруг большого пальца правой руки. Наложили шесть швов.

— Каков прогноз врачей?

— На восстановление потребуется семь-десять дней. На чемпионат мира он едет, планов не меняем, берем трех вратарей. Первые матчи сыграем без Вити. Он останется на трибуне. Киреев — боец, рвется в бой. Говорит врачам: делайте, что хотите, я должен быть в строю к началу турнира. Но мы понимаем: рана свежая, должна хотя бы немного зарасти.

— В первом матче вы дали поиграть всем.

— За исключением Паши Атьмана. На разминке наш разыгрывающий почувствовал дискомфорт в месте старого перелома, решил его не выпускать. Врачи постараются подготовить Пашу к воскресному матчу. По приезде в Москву сделаем дополнительное обследование и примем окончательное решение. Если выпадет еще и Атьман… Это будет наша шестая потеря. В воскресенье тоже задействуем всех. По ходу первой игры попробовали правшу Сашу Шкуринского на позиции правого полусреднего. Он смотрелся лучше наших левшей. Даниилу Шишкареву здесь играть непривычно. Он выступает в качестве нашего спасательного круга. Видимо, в дальнейшем Шкуринского придется использовать и на этом месте.

— Чем объясните обилие удалений у нашей команды во втором тайме?

— На две минуты тянуло лишь одно из них. Да и то в той ситуации правила нарушал Комогоров, а не отправленный на скамейку Калараш. Все объяснимо: семь тысяч зрителей получали удовольствие от разгрома сборной России, надо было это обставить еще красивее. Неприятно, но нам нужно делать выводы. Столь крупно мы проиграли не из-за необъективного судейства. После игры сказал ребятам, что проиграть можно по-разному. Но нужно быть честными перед собой. Никто ничего нам не подарит. Если мы хотим чего-то добиться, должны выкладываться полностью, сражаться за каждый сантиметр, за каждый мяч. Даже в товарищеских матчах.

— В большинстве шведы раз за разом проводили нехитрый розыгрыш мяча с доводкой до левого крайнего Джерри Тольбринга, который из удобных позиций без труда разбирался с Олегом Грамсом. У нас аргументов против этого не нашлось…

— Да в том-то и дело. Стояли как вкопанные и со стороны смотрели за этими простыми действиями. Неплохие моменты у нас тоже были, но лишь эпизодически.

— Почему в обороне не использовали схему 5-1?

— Мне необходимо до конца понять, кто и на какой позиции может защищаться при такой тактике. Пока более стабилен тандем Комогоров — Калараш. Окончательное решение примем после второй игры.

Эдуард Кокшаров и Александр Шкуринский

— По-прежнему выбираете между Максимом Михалиным и Сергеем Горпишиным? К чему склоняетесь?

— Окончательно определимся после второго матча. Если, не дай бог, у нас еще травм не случится.

— Насколько оправдан такой выезд на две игры с одним соперником в преддверии важного турнира?

— К хозяевам претензий нет, все организовано неплохо, но в следующий раз в такое неудобное путешествие ехать не хотелось бы. Живем в одном месте, до игр добираемся два часа в одну сторону, на дорогу тратим четыре часа, которые можно было бы использовать продуктивнее. Лучше принимать участие в турнире с разными соперниками, нежели играть два подряд матча с одной, причем домашней, командой.

ОПРОС: МУЖСКАЯ СБОРНАЯ РОССИИ КРУПНО ПРОИГРАЛА СПАРРИНГ В ШВЕЦИИ. ВЕРИТЕ ЛИ В ВОСКРЕСНЫЙ РЕВАНШ?

Фото: пресс-служба Федерации гандбола России; dn.se.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»