Алексей Фокин: "Все думал: как же себя вести в сборной? А оказалось, все не так страшно"

9 ноября 2018

Пообщаться с 21-летним правым крайним "Каустика" во время его дебютной побывки в национальной команде не вышло. Но лучше поздно, чем никогда.

— От кого узнал о приглашении на октябрьский сбор?

— Дело было после игры с "Чеховскими Медведями". Закончился матч, мы разъехались по домам. И поздним вечером — звонок от нашего тренера Дмитрия Бочарникова. Он и сообщил о вызове в сборную. Я был шокирован. Вообще не ожидал такого поворота. Конечно, у меня были планы попасть туда, но что это случится настолько быстро, стало большим сюрпризом. Никаких тайных надежд не питал. И новостную ленту не обновлял.

— Перед приездом сильно волновался?

— Да я все думал: как же мне себя там вести? А оказалось, все не так страшно. Многих ребят знал по выступлениям за молодежную сборную. С другими пересекался в матчах Суперлиги. Встретили меня очень тепло, атмосфера была приятной.

— Из "Каустика" на сборе был только ты. С кем поселили в одну комнату?

— Несколько дней я вообще жил один. А когда стали подъезжать гандболисты, выступающие за рубежом, меня поселили с Сергеем Марком Косоротовым.

— Как тебе наши легионеры?

— Интересно было сравнить мастерство. Да и в целом любопытно было посмотреть на них вживую, увидеть, как они общаются, тренируются, играют. Впечатления остались самые приятные. Добрые, отзывчивые, классные ребята. Никакой звездности, ощущения "а ну скорей любите нас, вам крупно повезло" не было. Их уровень действительно отличается в лучшую сторону. Не зря же они выступают в Европе, а мы — пока в России.

— Показалось, ты несколько скромно держался на стартовых тренировках.

— Поначалу было тяжело. Чувствовал себя не в своей тарелке. Стеснялся очень. А потом как-то отпустило. Прошло первое волнение, понял, что ничего страшного нет. Когда представлялась возможность, показывал все имеющиеся способности.

— Какую оценку поставишь себе за дебют?

— Участие в сборе за полноценный дебют считать, наверное, нельзя. Все же в официальных матчах я не выходил. Сам от себя хотел большего. Где-то можно было сделать лучше. Но на "четверку", думаю, наработал.

— После окончания сбора тренерский штаб давал персональные задания?

— Честно говоря, нет. Мне просто позвонили и сказали, что моя работа завершена, самолет домой вылетает в такое-то время.

— В одном из интервью Дмитрий Бочарников говорил, что твой взлет произошел в 2017 году. С чем это связано?

— Я тогда играл за "молодежку". С нами работал Степан Александрович Сидорчук. Он постоянно говорил, что у меня огромный потенциал и осталось только его реализовать. И в клубе в меня тоже верили. Я стремился, и вот, немножко стало получаться.

После неплохого выступления на молодежном чемпионате мира в Алжире у меня не задалось начало сезона Суперлиги. Я тогда постоянно находился на связи с Сидорчуком, спрашивал, что мне нужно исправить, в чем прибавлять, какие необходимы упражнения. У нас остались прекрасные отношения. После объявления состава сборной Степан Александрович позвонил мне. Поздравил и сказал, что всегда в меня верил и до сих пор смотрит все мои игры, переживает за мое развитие как спортсмена.

— Волгоградская школа славится на всю Россию. Не обидно, что клуб не может собрать всех ребят вместе и побороться за звание чемпиона? Год-два — и парни уезжают в другие клубы.

— Сложная финансовая ситуация не позволяет претендовать на самые высокие места. Но в моем случае получилось, как в поговорке "не было бы счастья, да несчастье помогло". Будь в "Каустике" все в порядке с бюджетом, я, может, и в команде не оказался бы. Ведь когда начались проблемы, опытные игроки ушли из клуба. И в основной состав включили много игроков дубля. В том числе и меня.

— Твой бывший одноклубник Михаил Виноградов теперь в "Спартаке".

— На меня тоже выходили разные клубы Суперлиги с предложением присоединиться к ним. И в прошлом сезоне, и в нынешнем. Пока решения не принял. Все покажет этот чемпионат. Посмотрим, как мы будем прогрессировать, на какой позиции его закончим.

Вот если бы имелась возможность поиграть в топовой зарубежной лиге, тогда дело другое. В чемпионат Франции или немецкую бундеслигу с удовольствием перебрался бы. Там столько сильных команд... Очень ровный турнир без проходных игр.

— Кто был твоим кумиром в детстве?

— Так вышло, что каких-то идолов в гандболе у меня вообще не было. Я и пришел-то в ручной мяч, по большому счету, случайно. Когда приглашали в секцию гандбола, сам попросил, чтобы меня записали. Говорю: я самый быстрый, хочу попробовать!

Пришел на занятие. И сам не понял, почему мяч в левую руку взял... Мой первый тренер, Роман Викторович Литвяк, это заметил и отправил на правый край. Вот до сих пор там нахожусь.

— Кто сейчас лучший правый крайний, на твой взгляд?

—В России — Дмитрий Ковалев, в мире — Люк Абало.

— Любишь ли ты сыграть на публику?

— По правде сказать, не особо. Я люблю качественно выполнить свою работу, сделать то, что от меня требуется. Пижонство — это не про меня.

— Тем не менее персональные поклонницы у тебя есть.

— Не без этого. Болельщицы приходят посмотреть на мою игру, фотографируются, пишут слова поддержки в соцсетях. Такое внимание, безусловно, приятно. Но это не истинная цель, ради которой я играю.

— Тогда какова она?

— Главное — это добиться успеха в гандболе.

— Но это понятие абстрактное.

— У меня оно выражено в конкретике. Вот стану чемпионом мира, выиграю Олимпиаду — тогда можно будет сказать, что цель достигнута.

Фото: Денис Козлов, Федерация гандбола России.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»