Президент ЕГФ Михаэль Видерер: "Я надеюсь, что скоро все увидят большой чемпионат в вашей стране, у России большой потенциал"

26 февраля 2020

Глава ЕГФ Михаэль Видерер в разговоре с автором "Спорт-Экспресса" Дмитрием Кузнецовым рассказал, почему российская заявка не выиграла конкурс на проведение женского чемпионата Европы-2024.

— Российские болельщики задаются вопросом — когда мы проведем большой турнир? Россия претендовала на Евро-2024, но уступила Австрии, Венгрии и Швейцарии. Что было не так с нашей заявкой?

— Все было нормально, поверьте. Она была подана очень профессионально. Немного не повезло с координацией. Два года назад ЕГФ очень хотела, чтобы Евро-2024 прошел в России. Но в тот момент не было достаточно поддержки властей. И, когда была подана вторая заявка от трех стран, люди подумали, что такая комбинация может быть успешной. Понятно, что сам выбор страны-хозяйки — политическое, а не экономическое решение. И у трех стран со всеми их лоббистскими возможностями были хорошие шансы. Венгрия — большая гандбольная страна, другие две не столь сильны, но Австрия имеет хороший опыт организации соревнований, а у Швейцарии как раз хорошее лобби.

Был и второй фактор, постараюсь высказаться об этом нейтрально. Выборы проходили в тот момент, когда много обсуждалось положение России в олимпийском движении, снова открылось антидопинговое расследование.

— Это влияет?

— Я не знаю, никто не говорит это открыто. Но могу предположить, что голосовавшие могли подумать — легче провести турнир в других странах. Для нас это несчастный случай, невезение. Не то, что турнир получили Австрия, Венгрия и Швейцария, конечно, а то, что мы не проводим соревнования в России. И я надеюсь, что скоро все увидят большой чемпионат в вашей стране, у вас большой потенциал.

— Сергей Шишкарев высказывал идею, что Россия может провести турнир в 2026 году совместно с другими постсоветскими странами. Как вам она?

— Я никоим образом в ней не задействован, поэтому мне сложно судить. Но гандбол помогает наладить хорошие отношения внутри нашего сообщества. Например, в странах бывшей Югославии. Да, пришлось выждать время, но у клубов есть своя лига, и даже ситуация с болельщиками стала лучше. Спорт внес свою лепту. И если постсоветский проект получит политическую поддержку, логистическое обеспечение, что тоже необходимо, тогда можно будет обсуждать, — рассказал Михаэль Видерер.


Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»