Кубок Беларуси. Ответ Буцкевичей: "Все мы одинаковы и имеем право на ошибки"

22 мая 2019

Белорусские рефери Валерий и Юрий Буцкевичи, жестко раскритикованные БЦ за работу на финале Кубка страны, попросили у нас ответного слова. Получилось интересно!

Публикуя комментарий, присланный в редакцию Валерием Буцкевичем, мы следуем выбранному им формату: привязываем выдержки из текста к конкретным эпизодам, о которых вели речь в своем анализе.

Валерий и Юрий Буцкевичи с главным судьей чемпионата и Кубка Беларуси Сергеем Котом

Беларусь. Три минуты, которые поджарили финал Кубка страны

Для удобства читателей дублируем здесь запись концовки игры, о которой идет речь, а также обозначаем тайм-кодами и начальными фразами отрезки нашего текста, которые комментирует автор-оппонент.



0.30

Атака БГК при счете 28:26 в пользу СКА. Армеец Алексей Ушал жестким захватом сзади тормозит начинающего обход Сандро Обрановича...

В.Б. Полностью согласны. Это нарушение мы пропустили.

1.15

В продолжение той же атаки мешковцев их капитан Сергей Шилович встречает жесткий прием — удар руками в шею и касание лица — от Ивана Бровко...

В.Б. В прогрессивном наказании за этот фол мы были уверены сразу. В паузе (время было остановлено), когда оказывали помощь Шиловичу, мы лишь обсуждали строгость наказания: две минуты или красная карточка? Решили ограничиться удалением. Аргументы? Во-первых, не было умышленного удара по лицу (видео это подтверждает). Во-вторых, момент был схож с эпизодом на 9-й минуте матча, когда двухминутный штраф получил Шилович. Выносить вердикт после паузы правила не запрещают.

3.40

Сложнейший для оценки эпизод с контактом армейца Дмитрия Камышика и Дарко Джукича при завершении атаки мешковцем...

В.Б. Я не свистнул "на игрока" секундой раньше, так как, по нашему мнению (и видео это подтверждает), армеец Камышик находился в движении и начал "вязать" Ященко раньше, чем тот столкнулся с Кривенко.

Теперь о действиях Джукича. Как считаете, мог ли он пойти на бросок с угла (после передачи Ященко), обойдясь без ведения? Уверен, что мог бы, если бы хотел забросить мяч, а не "искал" судей в надежде на семиметровый. С площадки это было очень хорошо видно! Его столкновение с Камышиком с нашей стороны было расценено верно (впрочем, вы это и не оспариваете).

4.40

Атака СКА при счете 29:26 — в меньшинстве и с пустыми воротами. Дарко Джукич перехватывает мяч у армейца Николая Алехина и поражает цель броском со своей половины площадки...

В.Б. Как думаете, если бы там был грубый фол против Джукича, смог бы он с такой силой и точностью отправить мяч в ворота соперника? С моей позиции на площадке было очевидно лишь то, что Алехин пробегал перед Джукичем, не мешая ему бросать. И обратите внимание на поведение и реакцию самого Джукича сразу после броска. Был бы он так спокоен, если бы на нем был совершен фол?

5.10

Во многом ключевой эпизод концовки. СКА атакует при счете 29:27 (по-прежнему в меньшинстве и с пустыми воротами). Арбитры фиксируют пробежку у Дмитрия Никуленкова...

В.Б. А по нашему мнению, пробежка была. И после сигнала об этом нарушении Никуленков был обязан сразу дать возможность завладеть мячом игрокам БГК. Но он этого не сделал, отдав передачу партнеру, за что и получил двухминутный штраф. Поскольку команда СКА играла без вратаря (с пустыми воротами), мы назначили семиметровый бросок — согласно правилам.

7.30

Игра возобновляется после тайм-аута армейцев. Бровко делает счет 30:28. БГК в ответ разыгрывает "быстрый центр", и Павел Горак меняет цифры на табло на 30:29...

В.Б. Объясню, почему было остановлено время после гола Горака. Чуть ранее по ходу игры, после семиметрового от Баранова, вратарь СКА Мороз явно затягивал передачу в центр на начальный бросок (обратите внимание: отсечка 6.13 — гол, 6.20 — мяч в центре). Я устно указал ему на это. После этого был взят тайм-аут, игра возобновилась начальным броском, и был быстро заброшен гол Бровко — поэтому жест о пассивной игре не понадобился. А после гола Горака Мороз лежал на спине и тоже долго не пытался завладеть мячом (на видео это за кадром). И поэтому я решил незамедлительно остановить время.

Согласны, что надо было поднять руку на пассив после возобновления игры. Но разве это определяющая ошибка, повлиявшая на что-либо?

8.15

Апофеоз! СКА идет в последнюю (10-секундную) атаку....

В.Б. В последние 10 секунд команда БГК играла персональную защиту. Владевший мячом Вайлупов продвигался с ведением к воротам БГК и, пытаясь не проиграть сопернику, отдал пас Бровко. В нашем понимании это не пас назад, а пас единственному открытому партнеру при персональной защите соперника.

Бровко получил мяч и повел его в сторону своих ворот, вследствие чего его действия были расценены нами как пассивная игра. Мы не тратили время на поднятие руки, а сразу дали свисток. Бровко никоим образом не задерживал у себя мяч, а выпустил его из рук и дал возможность завладеть им игрокам БГК.

Так как время игры закончилось, оставалось лишь выполнить свободный бросок с места, где был мяч при свистке, сигнализировавшем о "пассиве".

Если подводить черту, мы согласны, что с нашей стороны были совершены ошибки. Но, на наш взгляд, на исход матча они не повлияли. Просчеты бывают не только у судей, но и у игроков, тренеров. Все мы одинаковы и имеем право на ошибки. Будем анализировать их и исправляться.

От БЦ. Разумеется, у нас и теперь есть что возразить и поставить в упрек нашим оппонентам. Но от продолжения дискуссии мы осознанно отказываемся.

Во-первых, понимаем, что не стоит переводить ее в формат "мыльной оперы". Во-вторых — из уважения к читателям. Теперь они знают трактовку событий с обеих сторон, имеют перед глазами корректную, без купюр, "телекартинку" событий и потому при желании могут легко вынести свои вердикты в этом занимательном споре. Мы, кстати, тоже не прочь их узнать.

И, конечно, спасибо белорусским арбитрам Валерию и Юрию Буцкевичам за готовность к цивилизованному и полезному диалогу.

Глубокого анализа, престижных назначений и удачи со свистками, ребята!

Фото: пресс-служба БФГ.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»